Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа №4 
с углубленным изучением английского языка»


629306, Россия, ЯНАО,
г. Новый Уренгой,
ул. Молодежная, д.23

+7 (3494) 23-90-32

2019 год - год театра


Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением английского языка»

Авторизация
Регистрация

Оценка готовности пятиклассников к обучению в основной школе

Буклет для родителей

В период с 01 по 09 октября 2019 года среди пятиклассников проводится внешняя оценка готовности к обучению в основной школе в соответствии с ФГОС

Целью проведения исследования в 5 классе является изучение готовности и адаптации учащихся 5-х классов к обучению в основной школе.

Без получения объективной и надежной информации об уровне готовности учащихся 5-х классов к обучению в основной школе достаточно трудно оценить эффективность работы учителей основной школы и принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества школьного образования. Это определило актуальность проводимого в Ямало-Ненецком автономном округе исследования по изучению готовности учащихся к обучению в основной школе.

Особенностью исследования является комплексность предлагаемого диагностического материала и технологии, одновременное рассмотрение ситуации с позиций большинства участников образовательного процесса: детей, учителей, родителей; использование современных технологий сбора и обработки данных. Основной подход основан на оценке адаптационного ресурсного потенциала ребенка (наличие ресурсов адаптации и рисков дезадаптации).

Результаты данного исследования будут использоваться для разработки рекомендаций для педагогов и родителей по обеспечению преемственности в обучении учащихся в начальной и основной школе, по оптимальной поддержке детей в начале обучения в 5 классе, а также по организации работы с учащимися 5-х классов с разным уровнем готовности и адаптации к обучению в основной школе.

В рамках исследования проводятся три диагностические работы по математике, русскому языку и читательской грамотности. В ходе исследования также проводится изучение индивидуально-личностных особенностей учащихся 5 классов в ходе анкетирования и выполнения методик. Проводится анкетирование родителей и учителей.

Оценка выполнения работ и ввод данных исследования осуществляется с помощью специально подготовленных рекомендаций в соответствии с региональной схемой проведения.

Цель диагностических работ – установить уровень образовательной подготовки пятиклассников, приступивших к обучению в основной школе, охарактеризовать особенности базовой подготовки, учитывающей требования начальной школы и обеспечивающей базу для успешного продолжения образования в 5-6 классах основной школы. На основе результатов выполнения работы проанализировать особенности индивидуальных достижений пятиклассников, выявить учебные курсы, в ходе продолжения изучения которых можно прогнозировать затруднения школьников. Дать рекомендации по организации обучения учащихся в 5-6 классах.

Специальной подготовки учащихся к выполнению диагностических работ не требуется. В процессе выполнения работы учащиеся должны продемонстрировать то, чему они научились в начальной школе. Учащихся нужно проинформировать только о дате проведения работы и об изменении расписания уроков в день ее проведения.

         Время выполнения диагностической работы по математике, русскому языку и по читательской грамотности, включая и организационную часть, – 40 мин. (один урок).

План-график проведения процедур регионального исследования

по оценкеготовности пятиклассников к обучению в основной школе

в соответствии с ФГОС в 2019 году

 

Проведение анкетирования родителей обучающихся

01-09 октября

Проведение методик и анкетирования обучающихся

01-09 октября

Проведение диагностической работы по математике

01 октября

Проведение диагностической работы по читательской грамотности

03 октября

Проведение диагностической работы по русскому языку

08 октября