Буклет для родителей
В период с 01 по 09 октября 2019 года среди пятиклассников проводится внешняя оценка готовности к обучению в основной школе в соответствии с ФГОС
Целью проведения исследования в 5 классе является изучение готовности и адаптации учащихся 5-х классов к обучению в основной школе.
Без получения объективной и надежной информации об уровне готовности учащихся 5-х классов к обучению в основной школе достаточно трудно оценить эффективность работы учителей основной школы и принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества школьного образования. Это определило актуальность проводимого в Ямало-Ненецком автономном округе исследования по изучению готовности учащихся к обучению в основной школе.
Особенностью исследования является комплексность предлагаемого диагностического материала и технологии, одновременное рассмотрение ситуации с позиций большинства участников образовательного процесса: детей, учителей, родителей; использование современных технологий сбора и обработки данных. Основной подход основан на оценке адаптационного ресурсного потенциала ребенка (наличие ресурсов адаптации и рисков дезадаптации).
Результаты данного исследования будут использоваться для разработки рекомендаций для педагогов и родителей по обеспечению преемственности в обучении учащихся в начальной и основной школе, по оптимальной поддержке детей в начале обучения в 5 классе, а также по организации работы с учащимися 5-х классов с разным уровнем готовности и адаптации к обучению в основной школе.
В рамках исследования проводятся три диагностические работы по математике, русскому языку и читательской грамотности. В ходе исследования также проводится изучение индивидуально-личностных особенностей учащихся 5 классов в ходе анкетирования и выполнения методик. Проводится анкетирование родителей и учителей.
Оценка выполнения работ и ввод данных исследования осуществляется с помощью специально подготовленных рекомендаций в соответствии с региональной схемой проведения.
Цель диагностических работ – установить уровень образовательной подготовки пятиклассников, приступивших к обучению в основной школе, охарактеризовать особенности базовой подготовки, учитывающей требования начальной школы и обеспечивающей базу для успешного продолжения образования в 5-6 классах основной школы. На основе результатов выполнения работы проанализировать особенности индивидуальных достижений пятиклассников, выявить учебные курсы, в ходе продолжения изучения которых можно прогнозировать затруднения школьников. Дать рекомендации по организации обучения учащихся в 5-6 классах.
Специальной подготовки учащихся к выполнению диагностических работ не требуется. В процессе выполнения работы учащиеся должны продемонстрировать то, чему они научились в начальной школе. Учащихся нужно проинформировать только о дате проведения работы и об изменении расписания уроков в день ее проведения.
Время выполнения диагностической работы по математике, русскому языку и по читательской грамотности, включая и организационную часть, – 40 мин. (один урок).
План-график проведения процедур регионального исследования
по оценкеготовности пятиклассников к обучению в основной школе
в соответствии с ФГОС в 2019 году
Проведение анкетирования родителей обучающихся |
01-09 октября |
Проведение методик и анкетирования обучающихся |
01-09 октября |
Проведение диагностической работы по математике |
01 октября |
Проведение диагностической работы по читательской грамотности |
03 октября |
Проведение диагностической работы по русскому языку |
08 октября |