Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа №4 
с углубленным изучением английского языка»

629306, Россия, ЯНАО,
г. Новый Уренгой,
ул. Молодежная, д.23

+7 (3494) 23-90-32

2018 год - Гражданской активности и волонтерства


Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением английского языка»

Авторизация
Регистрация

ГИА - 2019

ЕГЭ
 

Изменения внесены 23.10.2018

 
 
 
 
 
 
 

2018-2019 учебный год

 Приказ № 993 от 17.10.2018 г. (Департамент образования ЯНАО г.Салехард) Об организации информирования обучающихся и их родителей (законных представителей), выпускников прошлых лет по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования, итогового сочинения (изложения) в Ямало-Ненецком автомномном округе

Итоговое сочинение (изложение)

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году

На сайте ФИПИ можно ознакомиться с рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения для региональных министерств образования и образовательных организаций, рекомендациями по подготовке к итоговому сочинению для участников, критериями оценивания сочинения и рекомендациями для экспертов, участвующих в проверки итогового сочинения.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

2018-2019 учебном году, как и прошлом, итоговое сочинение (изложение) будет проводится в декабре, феврале и мае. Дни проведения испытания назначены на первую рабочую среду каждого из трех месяцев. Зарегистрироваться на участие в сочинении (изложении) необходимо не позднее чем за 2 недели до даты проведения экзамена.

Расписание итогового сочинения (изложения) на 2018-2019 год:

Основной срок

Дополнительные сроки

05.12.2018

06.02.2019

08.05.2019

Вправе участвовать в дополнительные сроки:

  • обучающиеся, получившие «незачет»;
  • обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). 


Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускникам 11 классов МАОУ СОШ №4 необходимо подать в каб. № 115 Маркову Юрию Михайловичу до 20.11.2018г.
Информирование о результатах итогового сочинения (изложения) будет проведено в МАОУ СОШ №4 не позднее, чем до 21.12.2018.

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения


Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение в вузы действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется. 

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором. 

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям. 

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ: 

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
 

Рекомендуемое количество слов – от 350. 

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). 

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)» 

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). 

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. 

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). 

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ: 

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»
 

Рекомендуемое количество слов – 250-300. 

Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания). 

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ» 

Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.). 

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания). 

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания). 

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. 

Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы: 

Сочинение

Изложение

1. Соответствие теме

1. Содержание изложения

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

2. Логичность изложения

3. Композиция и логика рассуждения

3. Использование элементов стиля исходного текста

4. Качество письменной речи

5. Грамотность

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев. 
 
 
 
ЕГЭ - 2018
 
В 2018  году в связи с подготовкой к проведению тренировочных тестирований в рамках подготовки к ЕГЭ будет организован доступ по 10 предметам в систему дистанционного образования «Competentum. Магистр» для обучающихся 11 классов во всех общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа. Тренажеры ЕГЭ для обучающихся 11-х классов (информационный материал).
 
ПРИКАЗ (МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) от 10 ноября 2017 года № 1099 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году
 

Основной этап

дата

предмет

продолжительность

средства обучения и воспитания

28 мая (понедельник)

география

3 часа (180 минут)

линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор

информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

3 часа 55 минут (235 минут)

 

30 мая (среда)

ЕГЭ по математике базового уровня

3 часа (180 минут)

линейка, не содержащая справочной информации (далее - линейка)

1 июня (пятница)

ЕГЭ по математике профильного уровня

3 часа 55 минут (235 минут)

линейка, не содержащая справочной информации (далее - линейка)

4 июня (понедельник)

Химия

3 часа 30 минут (210 минут)

непрограммируемый калькулятор

история

3 часа 55 минут (235 минут)

 

6 июня (среда)

русский язык

3 часа 30 минут (210 минут)

 

9 июня (суббота)

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел "Говорение");

15 минут

 

13 июня (среда)

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел "Говорение")

15 минут

 

14 июня (четверг)

обществознание

3 часа 55 минут (235 минут)

 

18 июня (понедельник)

биология,

3 часа 30 минут (210 минут)

 

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела "Говорение")

3 часа (180 минут)

 

20 июня (среда)

Литература

3 часа 55 минут (235 минут)

 

физика

3 часа 55 минут (235 минут)

линейка и непрограммируемый калькулятор

 

Информация об ответственных за ГИА-2018 на школьном уровне

ОО

Ответственный

ФИО

Должность

Кабинет

Контактный телефон

E-mail

МАОУ СОШ №4

ГИА-11

Игнашева

Татьяна Геннадьевна

Заместитель директора по УВР

104

8 922 281 54 64

8 (3494) 23 – 90 – 32

tanayy_69@mail.ru

 

Департамент образования Администрации г. Новый Уренгой информирует о создании новой официальной группы "ВКонтакте", посвященной единому государственному экзамену: https://vk.com/ege.
Выпускники, старшеклассники и все желающие смогут узнавать последние новости о проведении экзамена, график сдачи, примерные задания и полезные советы по подготовке к ЕГЭ в социальной сети "ВКонтакте". Также в официальной группе будет запущен автоматический механизм ответов на вопросы пользователей.

 
О сроках и местах регистрации на участие в ГИА

Места подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего  общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе в 2018 году

Выпусники 11 классов  подают заявление на прохождение государственной итоговой аттестации в МАОУ СОШ №4, каб.104, до 01.02.2018 года ответственному лицу

Категория обучающихся

Места подачи заявлений

на прохождение государственной итоговой аттестации обучающихся

по образовательным программам основного общего образования

Обучающиеся, завершающие освоение общеобразовательных программ основного общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющие государственную аккредитацию образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования, в которых обучающиеся осваивают образовательную программу основного общего образования

Обучающиеся, завершающие освоение общеобразовательных программ основного общего образования в форме семейного образования, либо в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, не имеющих государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющих государственную аккредитацию образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования

Выпускники прошлых лет, не прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ЕГЭ 
 

КАК УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ:

Выпускники текущего года могут узнать результаты:


Дополнительно Вы можете ознакомиться с предварительными результатами ЕГЭ в специальном сервисе, а также на портале Государственных услуг

Сроки обработки экзаменационных работ, утверждения результатов ГИА-11 и официальный день их объявления не могут быть позднее соответствующих сроков, указанных в Графиках. 

Сроки утверждения результатов ГИА-11 и официальный день их объявления корректируются с учетом фактического направления результатов ГИА-11 на региональный уровень. 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

АПЕЛЛЯЦИЯ

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Апелляции тех участников, которые сдают ГИА за пределами территории Российской Федерации, рассматривает конфликтная комиссия, создаваемая Рособрнадзором совместно с учредителями, МИД России и загранучреждениями.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами. 

КК не рассматривает апелляции по вопросам:

  • содержания и структуры заданий по учебным предметам,
  • оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.

При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

АПЕЛЛЯЦИЯ О НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

Срок подачи - в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая ППЭ.

Апелляция подается члену ГЭК.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ. 

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. 

Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию.

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

Срок рассмотрения апелляции - в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.
По результатам рассмотрения КК выносит одно из решений:

  • об удовлетворении апелляции;
  • об отклонении апелляции. 

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником была подана апелляция, аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ГИА. 

При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

АПЕЛЛЯЦИЯ О НЕСОГЛАСИИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ

Срок подачи - в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. 


Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК. 

Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ. 

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта. 

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции. 


Срок рассмотрения - в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК. 

Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями. 

Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости).

Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут. 

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение: 

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
  • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). 

! ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Нормативная база 2017-2018 учебный год.

ГОРЯЧИЯ ЛИНИЯ:
 
Уважаемые посетители сайта, если у Вас есть вопросы по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов, то Вы можете обратиться к специалистам, курирующим данный вопрос в общеобразовательном учреждении, или позвонить в Департамент образования Администрации города Новый Уренгой по указанному ниже телефону.
Перечень телефонов “горячей линии” специалистов, курирующих вопросы организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования на институциональном уровне

Наименование органа

Ф.И.О.

Телефоны

“горячей линии

Режим работы

Адрес сайта

МАОУ СОШ №4

Игнашева

Татьяна Геннадьевна

8 (3494) 23-90-32

Ежедневно

с 08:30 до 11:45

с 17:20 до 18:10

кроме выходных

и праздничных дней

http://nurschool04.ru/

Перечень телефонов “горячей линии” специалистов, курирующих вопросы организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования на муниципальном уровне

Наименование органа

Ф.И.О.

должность

Курируемые вопросы

Телефоны “горячей линии

Режим работы

Адрес сайта

Департамент образования Администрации г. Новый Уренгой

Левицкая

Лариса Николаевна, начальник отдела стратегического планирования и мониторинга

Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

8 (3494)

22 – 15 – 91

8 ч 30 мин – 12 ч 30 мин

14 ч 00 мин – 17 ч 20 мин

кроме выходных и праздничных дней

http://portal.edunur.ru/

Перечень телефонов «горячей линии» специалистов, курирующих вопросы организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования на региональном уровне

Наименование органа

Ф.И.О.

Телефоны «горячей линии»

Режим работы

Адрес сайта

Департамент образования

Ямало-Ненецкого

автономного округа

Головко Светлана Валерьевна (ЕГЭ)

4-07-31

с 09.00-12.30

с 14.00-17.00

кроме выходных и праздничных дней

http://www.yamaledu.org

Гребнева Ирина Ивановна (ГИА-9)

3-03-80

Перечень телефонов «горячей линии» специалистов, курирующих вопросы информационно-методического и организационно - технического обеспечения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования на региональном уровне

Наименование органа

Ф.И.О.

Телефоны «горячей линии»

Режим работы

Адрес сайта

Государственное казённое учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный центр оценки качества образования»

Котенева Ольга Ильинична

3-24-14

с 09.00-12.30

с 14.00-17.00

кроме выходных и праздничных дней

https://edu.rtsoko.ru

Яготина Ольга Васильевна

3-32-39

ТЕЛЕФОН "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ - +7(495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00 мск. времени

 
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
 
Даты проведения итогового сочинения
  • 6 декабря 2017 года
  • 7 февраля 2018 года
  • 16 мая 2018 года
 
Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускникам 11 классов МАОУ СОШ №4 необходимо подать в каб. № 104   Игнашевой Татьяне Геннадьевне до 20.11.2017г.
Информирование о  результатах итогового сочинения (изложения)  будет проведено в МАОУ СОШ №4 не позднее, чем до 20.12.2017.
 
Особенности формулировок тем итогового сочинения 2017/18 учебного года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОВЕДЕНИЕЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Методические рекомендации ФГБНУ «ФИПИ»  по подготовке к итоговому сочинению (изложению) разработаны на основе анализа итоговых сочинений 2015/16 учебного года и могут быть использованы образовательными организациями.

 
 
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования(ГИА).

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования.

УЧАСТНИКИ ЕГЭ

К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также успешно написавшие итоговое сочинение (изложение) (далее — выпускники текущего года).

Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ:

  • выпускники с ограниченными возможностями здоровья;
  • выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;
  • выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.

Для этих групп выпускников участие в ЕГЭ может сочетаться с другой формой государственной итоговой аттестации — государственным выпускным экзаменом. Выбранные форма (формы) государственной итоговой аттестации и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, указывается им в заявлении.


Имеют право участвовать в ЕГЭ:

  • лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) (далее – выпускники прошлых лет);
  • граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях,в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, проходят ГИА экстерном в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию. Они допускаются к ГИА при условии получения ими на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных.

ФОРМЫ ГИА ПРОВОДИТСЯ:


а) в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ), - для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;

б) в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования, для обучающихся, освоивших в 2014 и 2015 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
в) в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, - для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА.

ЗАДАНИЯ ЕГЭ


Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.



С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демонстрационные варианты ЕГЭ».

КИМ включают в себя задания с кратким и развернутым ответами.

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав экзамена включен раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Выбор участника ЕГЭ данного раздела является добровольным.

ВНИМАНИЕ!
Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа.

Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ

    При проведении ЕГЭ используется стобалльная система оценки.

    По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.

    После проверки работ на региональном и федеральном уровнях (ГЭК) на своем заседании рассматривает результаты ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении или аннулировании. Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1-го рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ.

    Затем результаты ЕГЭ передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления и учредителям для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.

    Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

    По решению ГЭК ознакомление участников ЕГЭ со своими результатами может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Если участник не согласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов.

    Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.

    Срок действия результатов - 4 года, следующих за годом получения этих результатов.

    НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

      Если участник ЕГЭ получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов, он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием.

      В случае если участник ЕГЭ не получает минимального количества баллов ЕГЭ по выборным предметам, пересдача ЕГЭ для таких участников ЕГЭ предусмотрена только через год.

       

      ИНФОРМАЦИЯ О СРОКАХ И ПОРЯДКЕ ОБРАБОТКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ

      Подробнее

      Общая проверка включает в себя:

      • организацию межрегиональной перекрестной проверки и в случаях, установленных настоящим Порядком, перепроверки;
      • сверку ответов обучающихся, выпускников прошлых лег на задания экзаменационной работы с кратким ответом с правильными ответами на данные задания;
      • определение первичных баллов ЕГЭ (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы);
      • перевод первичных баллов ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) в стобалльную систему оценивания.

      По решению Рособрнадзора организуется обмен экзаменационными работами ЕГЭ между субъектами Российской Федерации (межрегиональная перекрестная проверка).
      Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной проверки экзаменационных работ осуществляют РЦОИ соответствующих субъектов Российской Федерации при содействии уполномоченной организации.Централизованная проверка завершается не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения результатов обработки бланков ЕГЭ, а также результатов проверки ответов на задания экзаменационной работы с развернутым ответом и устных ответов по иностранным языкам из всех субъектов Российской Федерации (за исключением централизованной проверки экзаменационных работ, направленных на перепроверку).
      По поручению Рособрнадзора предметные комиссии, созданные Рособрнадзором, проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет, сдававших ЕГЭ на территории Российской Федерации или за ее пределами. По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, предметные комиссии субъекта Российской Федерации проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет, проходивших ГИА на территории субъекта Российской Федерации.
      Результаты перепроверки оформляются протоколами.
      По завершении проведения централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ уполномоченная организация обеспечивает передачу результатов ЕГЭ в РЦОИ.

      Подробнее

       

      ПИСЬМА Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки :

       ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:

      Перечень вступительных испытаний при приёме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1204

       

        Уважаемые родители! В рамках психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в период подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА, просим Вас посетить индивидуальные консультации по проблемам оптимизации тревожных состояний, поддержки самоконтроля и эмоциональной стабильности подростков.

        График индивидуального консультирования

        День недели

        Время

        Кабинет

        Консультант

        Среда

        15.00-18.30

        №202

        (2 этаж)

        Педагог-психолог

        Русакова Н.В.

        Четверг

        15.00-18.30

        №202

        (2 этаж)

        Педагог-психолог

        Русакова Н.В.

        Пятница

        15.00-18.30

        №202

        (2 этаж)

        Педагог-психолог

        Русакова Н.В.

        Педагог-психолог МАОУ СОШ №4 Русакова Наталия Викторовна