Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа №4 
с углубленным изучением английского языка»

629306, Россия, ЯНАО,
г. Новый Уренгой,
ул. Молодежная, д.23

+7 (3494) 23-89-93
+7 (3494) 23-91-10
+7 (3494) 23-90-79

2017 год - Год экологии в России.

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением английского языка»

Авторизация
Регистрация

Образовательные программы

Образовательные программы

На главную

Изменения внесены 01.09.2017

программа развития

Школа реализует следующие образовательные программы:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

Описание образовательных программ

Основная образовательная программа начального общего образования

1.1. Пояснительная записка

 Данная образовательная программа  направлена на контингент учащихся и родителей, ориентированных на углубленное изучение иностранного (английского) языка, обеспечивающего межкультурное общение и коммуникацию.

В программе также учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной  и воспитательной работы, возможности городской среды  и социальных партнеров, запросы учащихся и  родителей в сфере  образования,  профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.

            Программа опирается на инновационный опыт школы с 2004  по 2010 год, являющейся  окружной экспериментальной площадкой по теме: "Проектирование педагогической системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, как средства самоопределения и социализации учащихся", в настоящее время функционирующей в качестве городского ресурсного центра по теме: «Проектирование педагогической системы профильного обучения  учащихся III ступени на основе индивидуальных учебных планов», удостоенной гранта Президента, являющейся победителем  конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование",  а также являющейся дипломантом  городской выставки  инновационных площадок.

Одним из приоритетов реализации данной образовательной программы является ориентация на раскрытие индивидуальных возможностей  учащихся с целью проектирования перспектив  выбора индивидуального  маршрута учащихся.

            Образовательная программа   муниципального  автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углублённым изучением английского языка» (начальное обучение) разработана на основе следующей нормативно - правовой базы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
  •  Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р /с изменениями от 8 августа 2009 г.);
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (приказ Президента РФ от 04 февраля 2010 г. N Пр-271);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитар­ного врача РФ от 29 декабря  2010 г.  N 189/;
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61/ред. от 20.12.2011);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 26 ноября 2010 года N 1241, зарегистрированными в Минюсте России 04 февраля 2011 года, N 19707, и с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 22 сентября 2011 года N 2357, зарегистрированными в Минюсте России 12 декабря 2011 года, N 22540/;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 17  мая  2012 г. N 413, зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. N 24480);
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 23с. – (Стандарты второго поколения);

Цели ООП НОО

 Стратегическими целями реализации образовательной программы начального общего образования  являются:

  • Создание условий для достижения нового качества образования, соответствующего требованиям стандарта второго поколения, повышения эффективности и результативности образовательного процесса;
  • Создание условий для адаптации в условиях современной жизни, воспитание информационной, экономической, правовой культуры, формирование гражданственности и уважения к правам и свободам человека;
  • Обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся;
  • Формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Достижение поставленных целей  при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  •  формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником начальных классов целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состоянием его здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);
  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  •  использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
  •  предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
  •  включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно­деятельностный подход. Данный подход разработан в рамках научно-педагогической

школы Л.С. Выготского. Его разработчики А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б. Эльконин,   В.В. Давыдов и др.

Условиями  для  реализации  системно-деятельностного  подхода в начальной школе являются:

  1. Задачный принцип построения предметного содержания.
  2. Организация детского самостоятельного и инициативного пробно-поискового действия в образовательном процессе.
  3. Широкое использование знаково-символических средств для решения учебных и учебно-практических задач.
  4. Отказ от репродуктивных методов и способов обучения.
  5. Ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во внеучебной деятельности.
  6. Ритмичная организация образовательного процесса.
  7. Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.
  8. Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений.
  9. Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения.
  10. Обеспечение преемственности.
  11. Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных возможностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  12. Гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с   переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  •  принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  •  формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.
  •  режим функционирования Учреждения устанавливается в  соответствии со спецификой  особенностями образовательного учреждения, в соответствии  с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10, «Уставом»  МАОУ СОШ №4,  Правилами внутреннего распорядка МАОУ СОШ №4;

Организация образовательного процесса  в 1- 4 классах НОО МАОУ СОШ№4 предусматривает:

  • Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем    общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

Начальное общее образование может быть получено:

  • в организации, осуществляющей образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);
  • вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме семейного образования.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

  • Начальное общее образование (нормативный срок обучения – 4 года) обеспечивает развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
  •  Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Образовательная программа ООО (ФГОС) на 2014-2017 учебные годы;

Пояснительная записка

  Образовательная программа  формируется с учетом особенностей обучающихся среднего школьного возраста основного общего образования как фундамента социализации и самоопределения обучающихся в условиях углубленного изучения английского языка, обеспечивающего межкультурное общение и коммуникацию; это целостная система мер по реализации основных принципов образовательного процесса, в которой учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной  и воспитательной работы, возможности городской среды  и социальных партнеров, запросы обучающихся и  родителей в сфере  образования,  профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.

Программа опирается на инновационный опыт школы, которая с 2004  по 2006 год являлась окружной экспериментальной площадкой по теме: "Проектирование педагогической системы предпрофильной подготовки и профильного обучения как средства самоопределения и социализации учащихся", а в настоящее время функционирует в качестве городского ресурсного центра по теме: «Проектирование педагогической системы профильного обучения  обучающихся III ступени  на основе индивидуальных учебных планов». В июле 2010 года  Школа   в соответствии с приказом УО муниципального образования город Новый Уренгой за №707 от 15.07.2010 , согласованным с Департаментом образования округа, была определена в качестве одной из “пилотных” школ города для внедрения ФГОС  НОО. С 2010 /2011учебного года школа –  «пилотная площадка» опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего и начального общего  образования. (Приказ Управления образования Администрации города Новый Уренгой от  28.05.2012 г.)  Школа  удостоена гранта Президента как победитель  конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование"; школа включена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

Одним из приоритетов реализации данной образовательной программы является ориентация на раскрытие индивидуальных возможностей  обучающихся с целью проектирования перспектив  выбора индивидуального  образовательного маршрута.

Адресность программы

Данная образовательная программа  направлена на контингент обучающихся и родителей, ориентированных на углубленное изучение иностранного (английского) языка, обеспечивающего межкультурное общение и коммуникацию.

Образовательная программа определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса  в данной Школе. В данном документе в доступной для всех участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогических  работников) форме излагается основное содержание образования, реализуемое учреждением, дается исчерпывающая характеристика особенностей организации и содержания образовательного процесса на всех уровнях обучения.

Общая  характеристика образовательного учреждения 

Тип – Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение города Новый Уренгой ЯНАО Тюменской области.

Вид- средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка

Адрес школы: Ул. Молодёжная, 23, г.Новый Уренгой, ЯНАО, 629306     Телефон: (3494) 23-90-32,  Факс: (3494) 23-91-10. E-mail:  school4office83@mail.ru

 Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;
  • диагностические процедуры для поэтапного объективного учета образовательных достижений обучающихся;
  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Образовательная программа определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образова­тельного процесса  в данной Школе. В данном документе в доступной форме для всех участников образовательных отношений излагается основное содержание образования, реализуемое Школой, дается исчерпывающая характеристика особенностей организации и содержания образовательного процесса на всех уровнях обучения.

1.1.1.      Цели и задачи ООП

Целью реализации  образовательной программы основного общего образования является:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, компетенций и компетентностей, знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи достижения поставленных целей  основной образовательной программы

  • Создать  условия для получения основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
  • Создать   условия для физического и духовного совершенствования обучающихся, активизации спортивно-массовой и оздоровительной работы.
  • Разработать  нормативную базу, мероприятия по  освоению современных форм и механизмов внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
  • Оптимизировать психологические и  физические  нагрузки   обучающихся   за счет внедрения перспективных педагогических технологий.
  • Совершенствовать школьную систему оценки качества образования, отражающую степень соответствия образовательной деятельности  потребностям личности и общества.
  • Совершенствовать  организационные   и учебно-методические условия  для углубленного изучения английского языка.
  •  Повысить качество труда педагогов, эффективность использования их потенциала, системность и участие учителей в инновационной деятельности через развитие их профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой компетентности в контексте федеральных государственных образовательных стандартов.
  • Сохранить и упрочить ведущие позиции школы  по профильному обучению через индивидуальные образовательные маршруты  на основе реализации инновационной деятельности в статусе муниципального   ресурсного центра
  • Обеспечить оптимальное сочетание основного и дополнительного образования ( внеурочной деятельности) с целью   реализации интеллектуальных, эмоциональных, социальных  устремлений и максимального творческого самовыражения личности.
  • Создать  условия для формирования ИКТ-компетенций педагогов в целях повышения эффективности внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов.     
  • Развивать  воспитательную систему школы, способствующую духовно-нравственному росту, социализации и творческой самореализации обучающихся.

 В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  •  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.1.2. Нормативно – правовое обеспечение образовательной программы:

   Образовательная программа   муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная  школа № 4 с углубленным изучением английского языка» (основное общее образование) разработана на основе следующей нормативно - правовой базы:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

-Конвенции ООН о правах ребенка;

- Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» от 27.06.2013г. № 55-ЗАО.

- Приказа департамента образования ЯНАО №500 от 11.05.2006г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).

- Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  № 4 с углублённым изучением английского  языка» г. Новый Уренгой.

- Целевой программы развития образовательного пространства муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углублённым изучением английского языка» в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ)

- Административного регламента оказания муниципальной услуги «Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» утверждён Постановлением Администрации города Новый Уренгой от _06.09._ 2010 №__228_

 

1.1.3. Принципы формирования ООП ООО

Ведущими принципами реализации  ООП основного  общего образования являются:

ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ - нормой     поведения     участников педагогического    процесса   является   уважительное    отношение  к неповторимости   и   индивидуальности   каждого,   чужому   мнению, другим   традициям   и   обычаям.   Достижение   поставленных   целей  совместной      деятельности      невозможно      без      поиска      путей взаимопонимания одного человека другим. Уважение других является основой для развития самоуважения

ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ обеспечивает  преемственность  в  системе  образования  и  развития  личности, позволяет плавно переходить с одной ступени школьного образования на другую; формирует у обучающихся   положительную   мотивацию   для   учебной   деятельности,  культуру    умственного    труда    и    потребность    в    продолжении образования.

ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ:  школа второй ступени входит в сложную систему взаимодействующих  друг  с  другом  звеньев.   Целостную  личность можно      воспитать,      только      учитывая      это      взаимодействие.    Образованность личности определяется не набором знаний, а степенью сформированности мировоззрения, в основе которого лежит освоенный личностью опыт цивилизации.

ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ – открытость миру, людям; школа выстраивает системные связи с окружающей средой, расширяя образовательное пространство обучающихся.

ПРИНЦИП ГУМАННОСТИ – поворот школы к ребенку, уважение к его личности, достоинству, доверие к нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов; создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей учащегося, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов, для его самоопределения.

ПРИНЦИП ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ -  поворот образования к обеспечению восприятия целостной картины мира, и, прежде всего – мира культуры, мира человека.

ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ нацелен на создание  возможностей для реализации индивидуальных образовательных траекторий, для удовлетворения интересов, склонностей и способностей обучающихся, с учетом психофизиологических особенностей, здоровья, возрастных этапов их развития.

ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, обеспечивающий деятельностный характер образования,  предполагающий отказ от механического усвоения учебного материала, от традиционного информационно-объяснительного подхода, ориентированного  на передачу готовых знаний.

ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, который обеспечивается посредством защиты учащихся от некачественных образовательных услуг на основе разработки образовательных стандартов;

ПРИНЦИП  ВАРИАТИВНОСТИ образования, который реализуется через переход от монопольной программы и учебника – к вариативному их набору, к введению интегрированных учебных курсов и программ; к введению различных вариантов дифференциации обучения, к усилению интегрированности учебного процесса на проектной основе;

ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ– создание комфортной психолого-педагогической развивающей среды, раскрытие личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого ребенка;

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и обучающихся, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевом сферы каждого обучающегося и, в конечном счете, на успешную реализацию ФГОС нового поколения как конвенциональной нормы.

Школа реализует модель выпускника с качественно новыми возможностями для удовлетворения разнообразных запросов индивидуального, личностного развития обучающихся.

Выпускник  основной школы

  •  познающий  себя как личность,  ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый;
  •  умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности  интересов;
  •  принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества»  (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства);
  •  умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли;
  •   умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером;
  •  инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий;
  •  Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды

 

Образовательная программа ООО на 2014-2016 учебные годы

 Пояснительная записка

1.1. Общая характеристика образовательной программы

    Образовательная программа – основной документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, организационно-управленческие и  содержательно-деятельностные предпосылки осуществления миссии системы образования, характеризующий специфику и особенности образования в образовательном пространстве муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углублённым изучением английского  языка» (далее Учреждение) .

    Образовательная программа определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образова­тельного процесса  в данном Учреждении. В образовательной программе  в доступной для всех участников образовательного процесса форме излагается основное содержание образования, реализуемое Учреждением, дается исчерпывающая характеристика особенностей организации и содержания образовательного процесса на уровне  среднего общего образования  по реализации  федерального компонента государственного образовательного стандарта

       В программе  учтены личностный и профессиональный потенциал учителей,  школьные традиции внеклассной  и воспитательной работы, возможности городской среды  и социальных партнеров, запросы обучающихся и  родителей в сфере  образования,  профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы. Это целостная система мер по реализации основных принципов образовательного процесса. Программа опирается на инновационный опыт школы, которая с 2009 учебного года  является   городским ресурсным центром по теме: «Проектирование педагогической системы профильного обучения обучающихся 10-11 классов  на основе индивидуальных учебных планов».  МАОУ СОШ № 4  - участник региональной модели выявления, поддержки и развития одарённых  детей в автономном округе  по направлению «Непрерывное социально-педагогическое сопровождение развития одарённых  детей в рамках РСО», Приказ ДО ЯНАО от17.06.2013 г. Школа  – победитель муниципального конкурса «Лучшее образовательное учреждение» - 2013; включена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

        Одним из приоритетов реализации данной образовательной программы является ориентация на раскрытие индивидуальных возможностей  обучающихся с целью  проектирования перспектив  выбора индивидуального  образовательного плана. В создании образовательного пространства школа учитывает социальный заказ родителей обучающихся.  На основании данных социологических исследований, проведенных школьной службой психолого-педагогического сопровождения,  большинство родителей  ориентируют своих детей на получение полноценного образования, считают главным научить своих детей приспосабливаться к современным условиям жизни, быть мобильными, активными и востребованными. В старшей школе комплексным ориентиром для большинства родителей является подготовка детей к поступлению в вузы или учреждения среднего профессионального образования различных городов страны. Поэтому родительская общественность поддерживает идеологию обучения старшеклассников по  индивидуально выбранным учебным планам

      Учреждение ориентировано на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в нём адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

        Учреждение осуществляет свою деятельность на основе Устава школы, Закона РФ «Об образовании», других нормативных документов. (Лицензия: серия А № 0000070 регистрационный № 1330, дата выдачи 08.02.2011г.,  срок действия бессрочно, выдана департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа; Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП №004551, регистрационный № 693,  дата выдачи: 27.04.2012г.,  срок действия по 26.04.2024г.)

Школа  в соответствии с лицензией реализует основные образовательные программы начального общего, основного общего образования:

  • общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая углублённую подготовку по английскому языку  в соответствии с ФК ГОС 8-9 классы (нормативный срок освоения – 5 лет);
  • общеобразовательная программа основного общего образования, реализующая ФК ГОС 8-9 классы (нормативный срок освоения – 5 лет);

I.2. Нормативно – правовые основания образовательной программы

   Образовательная программа   муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная  школа № 4 с углубленным изучением английского языка» разработана на основе следующей нормативно - правовой базы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г.       № 1312 (ред. От 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени образования».

4. Письмо МО РФ об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования от 13.11.2003 г. №14-51-277\13.

5. Письмо Минобразования РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10) – раздел X.

7. ОДЦП «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»

8. Приказ департамента образования ЯНАО №500 от 11.05.2006г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).

9. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  № 4 с углублённым изучением английского  языка» г. Новый Уренгой.

10. Целевая программа развития образовательного пространства муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углублённым изучением английского языка» в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ)

1.3. Цели  и ценности образовательной программы

В соответствии с Национальной доктриной образования Российской Федерации до 2025г. определены следующие цели воспитания и обучения, реализуемые в настоящей образовательной программе школы:

- сохранение, распространение и развития национальной культуры;

- воспитание патриотов России, обладающих высокой нравственностью;

- формирование навыков самообразования и самореализации личности;

- формирование у детей целостного миропонимания и современного научного - мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

- преемственность уровней  образования;

- реализация информационных технологий в образовании;

- развитие традиций в работе с одаренными детьми;

- экологическое воспитание, формирующее бережное отношение к природе.

 Данные цели  позволили определить основные принципы реализации образовательной программы, учитывающие ожидания и потребности обучающихся в школе детей и их родителей. К числу таких принципов педагогический коллектив относит:

Основные принципы организации образовательного процесса:

ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ - нормой     поведения     участников педагогического    процесса   является   уважительное    отношение  к неповторимости   и   индивидуальности   каждого,   чужому   мнению, другим   традициям   и   обычаям.   Достижение   поставленных   целей  совместной      деятельности      невозможно      без      поиска      путей взаимопонимания одного человека другим. Уважение других является основой для развития самоуважения

ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ обеспечивает  преемственность  в  системе  образования  и  развития  личности, позволяет плавно переходить с одной ступени школьного образования на другую; формирует у обучающихся   положительную   мотивацию   для   учебной   деятельности,  культуру    умственного    труда    и    потребность    в    продолжении образования.

ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ   Целостную  личность можно      воспитать,      только      учитывая           взаимодействие  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.  Образованность личности определяется не набором знаний, а степенью сформированности мировоззрения, в основе которого лежит освоенный личностью опыт цивилизации.

ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ – открытость миру, людям; школа выстраивает системные связи с окружающей средой, расширяя образовательное пространство учащихся.

ПРИНЦИП ГУМАННОСТИ – поворот школы к ребенку, уважение к его личности, достоинству, доверие к нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов; создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей учащегося, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов, для его самоопределения.

ПРИНЦИП ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ -  поворот образования к обеспечению восприятия целостной картины мира, и, прежде всего – мира культуры, мира человека.

ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ нацелен на создание  возможностей для реализации индивидуальных образовательных траекторий, для удовлетворения интересов, склонностей и способностей учащихся, с учетом психофизиологических особенностей, здоровья, возрастных этапов их развития.

ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, обеспечивающий деятельностный характер образования,  предполагающий отказ от механического усвоения учебного материала, от традиционного информационно-объяснительного подхода, ориентированного  на передачу готовых знаний.

ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, который обеспечивается посредством защиты учащихся от некачественных образовательных услуг на основе разработки образовательных стандартов;

ПРИНЦИП  ВАРИАТИВНОСТИ образования, который реализуется через переход от монопольной программы и учебника – к вариативному их набору, к введению интегрированных учебных курсов и программ; к введению различных вариантов дифференциации обучения, к усилению интегрированности учебного процесса на проектной основе;

ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ, который обеспечивает преемственность различных ступеней образования

ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ – создание комфортной психолого-педагогической развивающей среды, раскрытие личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого ребенка.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, обучающихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевом сферы каждого обучающегося.

Из главных  целей образовательной программы и принципов ее реализации вытекают цели образования, дифференцированные по уровням  обучения:

Основное общее образование

- развитие мотивации к учебной деятельности

- развитие творческих способностей учащихся, культуры умственного труда, навыков самообразования, самоконтроля, коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми

- формирование способности и готовности использовать иностранный язык как средство межкультурного взаимодействия

- формирование у учащихся умения написания творческих работ

- формирование культуры поведения на основе преемственности традиций  города, округа;

- формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих

-  освоение учащимися гуманитарных предметов по углубленным программам, предметов технических и естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

- обеспечение полной подготовки учащихся 9-х классов к дальнейшему выбору образовательного маршрута и его успешной реализации.

Основной продукт образования – социально-активные люди, стремящиеся к позитивному преобразованию действительности, самореализации. Это специалисты нового профиля, существенными характеристиками которых должны стать:

- профессиональная гибкость,

- полифункциональность,

- социально-профессиональная ответственность,

- самостоятельность,

- креативность,

- коммуникабельность.

Школа реализует модель выпускника с качественно новыми возможностями для удовлетворения разнообразных запросов индивидуального, личностного развития обучающихся, способную:

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем;

- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя рациональные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые  ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способным  генерировать новые идей, творчески мыслить, овладевать ключевыми компетенциями;

-  грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами рассмотрения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);                                                                                                                                                                                                                                                                              

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или грамотно  выходя из них;

- самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Выпускник  основной школы

- познающий  себя как личность,  ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый;  

- умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности  интересов;

- принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества»  (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства);

- умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли;

 - умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером;

- инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий;

- осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды

 

 Целевое назначение образовательной программы

1. Создать условия для реализации права на образование всем учащимся  (Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, ст. 5, п. 1: « В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование»).

2.Обеспечить дополнительную (углублённую) подготовку по английскому языку в рамках  индивидуальных  образовательных  маршрутов.

3.Для организации образовательного процесса использовать здоровьесберегающие технологии с целью охраны здоровья обучающихся.

4.Создать условия, способствующие раскрытию интеллектуального потенциала обучающегося и удовлетворению потребностей в познавательной, творческой, проектной,   исследовательской и других видах деятельности. Формирование личности.

5.Воспитание личности, имеющей осознанную гражданскую позицию, способной к самоопределению, знающей и любящей свой город, освоившей мировые культурные ценности и готовой участвовать в диалоге культур.

1.4.  Адресность программ

Данная образовательная программа  направлена на контингент обучающихся и родителей, ориентированных на углубленное изучение иностранного (английского) языка, обеспечивающего межкультурное общение и коммуникацию. Определяется в соответствии с Уставом Учреждения, правилами приёма в школу, распоряжениями Департамента  образования г. Новый Уренгой, Главы Администрации, Департамента образования ЯНАО.

Образовательная программа СОО на 2014-2016 учебные годы

 Пояснительная записка

 

1.1. Общая характеристика образовательной программы

Образовательная программа – основной документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, организационно-управленческие и  содержательно-деятельностные предпосылки осуществления миссии системы образования, характеризующий специфику и особенности образования в образовательном пространстве муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углублённым изучением английского  языка» (далее Учреждение) .

Образовательная программа определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образова­тельного процесса  в данном Учреждении. В образовательной программе  в доступной для всех участников образовательного процесса форме излагается основное содержание образования, реализуемое Учреждением, дается исчерпывающая характеристика особенностей организации и содержания образовательного процесса на уровне  среднего общего образования  по реализации  федерального компонента государственного образовательного стандарта

            В программе  учтены личностный и профессиональный потенциал учителей,  школьные традиции внеклассной  и воспитательной работы, возможности городской среды  и социальных партнеров, запросы обучающихся и  родителей в сфере  образования,  профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы. Это целостная система мер по реализации основных принципов образовательного процесса. Программа опирается на инновационный опыт школы, которая с 2009 учебного года  является   городским ресурсным центром по теме: «Проектирование педагогической системы профильного обучения обучающихся 10-11 классов  на основе индивидуальных учебных планов».  МАОУ СОШ № 4  - участник региональной модели выявления, поддержки и развития одарённых  детей в автономном округе  по направлению «Непрерывное социально-педагогическое сопровождение развития одарённых  детей в рамках РСО», Приказ ДО ЯНАО от17.06.2013 г. Школа  – победитель муниципального конкурса «Лучшее образовательное учреждение» - 2013; включена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

            Одним из приоритетов реализации данной образовательной программы является ориентация на раскрытие индивидуальных возможностей  обучающихся с целью  проектирования перспектив  выбора индивидуального  образовательного плана. В создании образовательного пространства школа учитывает социальный заказ родителей обучающихся.  На основании данных социологических исследований, проведенных школьной службой психолого-педагогического сопровождения,  большинство родителей  ориентируют своих детей на получение полноценного образования, считают главным научить своих детей приспосабливаться к современным условиям жизни, быть мобильными, активными и востребованными. В старшей школе комплексным ориентиром для большинства родителей является подготовка детей к поступлению в вузы или учреждения среднего профессионального образования различных городов страны. Поэтому родительская общественность поддерживает идеологию обучения старшеклассников по  индивидуально выбранным учебным планам

Учреждение ориентировано на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в нём адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

            Учреждение осуществляет свою деятельность на основе Устава школы, Закона РФ «Об образовании», других нормативных документов. (Лицензия: серия А № 0000070 регистрационный № 1330, дата выдачи 08.02.2011г.,  срок действия бессрочно, выдана департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа; Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП №004551, регистрационный № 693,  дата выдачи: 27.04.2012г.,  срок действия по 26.04.2024г.)

Школа  в соответствии с лицензией реализует  образовательные программы  среднего общего образования:

·         общеобразовательную программу среднего общего образования, обеспечивающую углублённую подготовку по английскому языку  в соответствии с ФКГОС (нормативный срок освоения – 2 года);

·         общеобразовательную программу среднего общего образования, обеспечивающую базовый уровень образования и изучение  отдельных предметов на профильном уровне: русского языка, математики информатики и ИКТ, физики, химии, обществознания  в соответствии с индивидуальными учебными  планами обучающихся 10- 11 классов (нормативный срок освоения – 2 года)

 

I.2. Нормативно – правовые основания образовательной программы

   Образовательная программа   муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная  школа № 4 с углубленным изучением английского языка» разработана на основе следующей нормативно - правовой базы:

 

·         Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

·         Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г.       № 1312 (ред. От 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

·         Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени образования».

·         Письмо МО РФ об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования от 13.11.2003 г. №14-51-277\13.

·         Письмо Минобразования РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

·         Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10) – раздел X.

·         ОДЦП «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»

·         Приказ департамента образования ЯНАО №500 от 11.05.2006г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).

·         Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  № 4 с углублённым изучением английского  языка» г. Новый Уренгой.

·         Целевая программа развития образовательного пространства муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углублённым изучением английского языка» в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ)

 

 

 

 

1.3. Цели  и ценности образовательной программы

В соответствии с Национальной доктриной образования Российской Федерации до 2025г. определены следующие цели воспитания и обучения, реализуемые в настоящей образовательной программе школы:

-сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

-воспитание патриотов России, обладающих высокой нравственностью;

-формирование навыков самообразования и самореализации личности;

-формирование у детей целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

-преемственность уровней  образования;

-реализация информационных технологий в образовании;

-развитие традиций в работе с одаренными детьми;

-экологическое воспитание, формирующее бережное отношение к природе.

            Данные цели  позволили определить основные принципы реализации образовательной программы, учитывающие ожидания и потребности обучающихся в школе детей и их родителей. К числу таких принципов педагогический коллектив относит:

 

Основные принципы организации образовательного процесса:

  • ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ - нормой     поведения     участников педагогического    процесса   является   уважительное    отношение  к неповторимости   и   индивидуальности   каждого,   чужому   мнению, другим   традициям   и   обычаям.   Достижение   поставленных   целей  совместной      деятельности      невозможно      без      поиска      путей взаимопонимания одного человека другим. Уважение других является основой для развития самоуважения
  •  ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ обеспечивает  преемственность  в  системе  образования  и  развития  личности, позволяет плавно переходить с одного уровня  школьного образования на другой; формирует у обучающихся   положительную   мотивацию   для   учебной   деятельности,  культуру    умственного    труда    и    потребность    в    продолжении образования.
  •  ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ   Целостную  личность можно      воспитать,      только      учитывая           взаимодействие  начального общего, основного общего, среднего  общего образования.  Образованность личности определяется не набором знаний, а степенью сформированности мировоззрения, в основе которого лежит освоенный личностью опыт цивилизации.
  •  ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ – открытость миру, людям; школа выстраивает системные связи с окружающей средой, расширяя образовательное пространство обучающихся.
  • ПРИНЦИП ГУМАННОСТИ – поворот школы к подростку, уважение к его личности, достоинству, доверие к нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов; создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей обучающегося, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов, для его самоопределения.
  • ПРИНЦИП ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ -  поворот образования к обеспечению восприятия целостной картины мира, и, прежде всего – мира культуры, мира человека.
  • ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ нацелен на создание  возможностей для реализации индивидуальных образовательных траекторий, для удовлетворения интересов, склонностей и способностей обучающихся, с учетом психофизиологических особенностей, здоровья, возрастных этапов их развития.
  • ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, обеспечивающий деятельностный характер образования,  предполагающий отказ от механического усвоения учебного материала, от традиционного информационно-объяснительного подхода, ориентированного  на передачу готовых знаний.
  •  ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, который обеспечивается посредством защиты обучающихся от некачественных образовательных услуг на основе разработки образовательных стандартов;
  • ПРИНЦИП  ВАРИАТИВНОСТИ образования, который реализуется через переход от монопольной программы и учебника – к вариативному их набору, к введению интегрированных учебных курсов и программ; к введению различных вариантов дифференциации обучения, к усилению интегрированности учебного процесса на проектной основе;
  • ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ, который обеспечивает преемственность различных ступеней образования
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ – создание комфортной психолого-педагогической развивающей среды, раскрытие личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого ребенка.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность подростка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, обучающихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевом сферы каждого обучающегося.

 

Цели среднего общего образования

1. Развитие у обучающихся универсальных способов деятельности на основе сформированных комплексных интеллектуальных умений

2. Формирование коммуникативной компетентности, в том числе способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия.

3. Формирование готовности к продолжению образования.

4. Развитие социальной зрелости выпускников, их способности адаптироваться в современном меняющемся мире.

 

Представленная совокупность целей, а также принципы их реализации и связанные с этим профессиональные ценности педагогического коллектива позволяет сформулировать миссию школы:

создание условий для образования Гражданина Мира, ответственного, творческого и сознающего свои возможности.

Основной продукт образования – социально-активные люди, стремящиеся к позитивному преобразованию действительности, самореализации. Это специалисты нового профиля, существенными характеристиками которых должны стать:

  • профессиональная гибкость,
  • полифункциональность,
  • социально-профессиональная ответственность,
  • самостоятельность,
  •  креативность,
  • коммуникабельность.

 

Школа реализует модель выпускника с качественно новыми возможностями для удовлетворения разнообразных запросов индивидуального, личностного развития обучающихся, способную:

  • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем;
  • самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя рациональные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые  ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способным  генерировать новые идей, творчески мыслить;
  • овладевать ключевыми компетенциями;
  • грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами рассмотрения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);                                                                                                                                                                                                                                                                             
  • быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или грамотно  выходя из них;
  • самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Выпускник  школы

1. Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении.

2. Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений.

3. Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни.

4. Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов.

5. Способный к личностному выбору и  поступкам, готовый нести  ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения.

6. Разделяющий ценности безопасного  и здорового образа жизни и следующий им в своем  поведении.

7.Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.

 Целевое назначение образовательной программы

1. Создать условия для реализации права на образование всем учащимся  (Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, ст. 5, п. 1: « В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование»).

2.Обеспечить дополнительную (углублённую) подготовку по английскому языку в рамках  индивидуальных  образовательных  маршрутов.

3.Для организации образовательного процесса использовать здоровьесберегающие технологии с целью охраны здоровья обучающихся.

4.Создать условия, способствующие раскрытию интеллектуального потенциала обучающегося и удовлетворению потребностей в познавательной, творческой, проектной,   исследовательской и других видах деятельности. Формирование личности.

5.Воспитание личности, имеющей осознанную гражданскую позицию, способной к самоопределению, знающей и любящей свой город, освоившей мировые культурные ценности и готовой участвовать в диалоге культур.

1.4.  Адресность программ

Данная образовательная программа  направлена на контингент обучающихся и родителей, ориентированных на углубленное изучение иностранного (английского) языка, обеспечивающего межкультурное общение и коммуникацию. Определяется в соответствии с Уставом Учреждения, правилами приёма в школу, распоряжениями Департамента  образования г. Новый Уренгой, Главы Администрации, Департамента образования ЯНАО