ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа №4 
с углубленным изучением английского языка»

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением английского языка»

Образовательные программы

Описание образовательных программ

Основная образовательная программа начального общего образования

       Данная образовательная программа  направлена на контингент учащихся и родителей, ориентированных на углубленное изучение иностранного (английского) языка, обеспечивающего межкультурное общение и коммуникацию.

       В программе также учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной  и воспитательной работы, возможности городской среды  и социальных партнеров, запросы учащихся и  родителей в сфере  образования,  профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.

         Программа опирается на инновационный опыт школы, с 2004  по 2006 год являющейся  окружной экспериментальной площадкой по теме: "Проектирование педагогической системы предпрофильной подготовки и профильного обучения как средства самоопределения и социализации учащихся", в настоящее время функционирующей в качестве городского ресурсного центра по теме: «Проектирование педагогической системы профильного обучения  учащихся III ступени учащихся на основе индивидуальных учебных планов», удостоенной гранта Президента, являющейся победителем  конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование",  а также являющейся дипломантом  городской выставки  инновационных площадок.

       Одним из приоритетов реализации данной образовательной программы является ориентация на раскрытие индивидуальных возможностей  учащихся с целью проектирования перспектив  выбора индивидуального  маршрута учащихся.

Цели ООП НОО.

 Стратегическими целями реализации образовательной программы начального общего образования  являются:

  • создание условий для достижения нового качества образования, соответствующего требованиям стандарта второго поколения, повышения эффективности и результативности образовательного процесса;
  • создание условий для адаптации в условиях современной жизни, воспитание информационной, экономической, правовой культуры, формирование гражданственности и уважения к правам и свободам человека;
  • обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся;
  • формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Принципы формирования ООП НОО

Ведущими принципами реализации  ООП начального образования являются:

  •  ПРИНЦИП ГУМАНИЗАЦИИ- наибольшей ценностью является человек. Личность ребенка требует уважения со стороны окружающих. Все  участники образовательного процесса заслуживают уважительного отношения к собственной личности. Задачи самопознания и развития личности учащегося  ставятся в центр педагогической системы школы.
  • ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ -     нормой     поведения     участников педагогического    процесса   является   уважительное    отношение  к неповторимости   и   индивидуальности   каждого,   чужому   мнению, другим   традициям   и   обычаям.   Достижение   поставленных   целей  совместной      деятельности      невозможно      без      поиска      путей взаимопонимания одного человека другим. Уважение других является основой для развития самоуважения
  • ПРИНЦИП НЕПРИРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ – начальная школа в целом и начальная школа в составе МОУ СОШ №4 в частности для большинства учеников - это вторая ступень в системе ОУ после детского сада. Она обеспечивает  преемственность  в  системе  образования  и  развития  личности, позволяет плавно переходить с одной ступени школьного образования на другую. Она формирует обучающихся   положительную   мотивацию   для   учебной   деятельности,  культуру    умственного    труда    и    потребность    в    продолжении образования.
  • ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ- школа первой ступени не является изолированным звеном образования, воспитания и развития, а входит в сложную систему взаимодействующих  друг  с  другом  звеньев.   Целостную  личность можно      воспитать,      только      учитывая      это      взаимодействие.    Образованность личности определяется не набором знаний, а степенью сформированности мировоззрения, в основе которого лежит освоенный личностью опыт цивилизации.
  • ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ – открытость миру, людям; школа выстраивает системные связи с окружающей средой, расширяя образовательное пространство учащихся.
  • ·ПРИНЦИП ГУМАННОСТИ – поворот школы к ребенку, уважение к его личности, достоинству, доверие к нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов; создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей учащегося, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов, для его самоопределения.
  • ПРИНЦИП ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ -  поворот образования к обеспечению восприятия целостной картины мира, и, прежде всего – мира культуры, мира человека.
  • ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ, которые нацелены на создание  возможностей для реализации индивидуальных образовательных траекторий, для удовлетворения интересов, склонностей и способностей учащихся, с учетом психофизиологических особенностей, здоровья, возрастных этапов их развития.
  •  ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, обеспечивающий деятельностный характер образования,  предполагающий отказ от механического усвоения учебного материала, от традиционного информационно-объяснительного подхода, ориентированного  на передачу готовых знаний.
  • ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, который обеспечивается посредством защиты учащихся от некачественных образовательных услуг на основе разработки образовательных стандартов;
  • ПРИНЦИП  ВАРИАТИВНОСТИ образования, который реализуется через переход от монопольной программы и учебника – к вариативному их набору, к введению интегрированных учебных курсов и программ; к введению различных вариантов дифференциации обучения, к усилению интегрированности учебного процесса на проектной основе;
  • ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ, который обеспечивает преемственность различных ступеней образования.
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ – создание комфортной психолого-педагогической развивающей среды, раскрытие личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого ребенка;
  • ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ХАРАКТЕРА ОБРАЗОВАНИЯ -  отказ от механического усвоения учебного материала, от традиционного информационно-объяснительного подхода, ориентированного  на передачу готовых знаний.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевом сферы каждого учащегося, и в конечном счете на успешную реализацию ФГОС нового поколения как конвенциональной нормы.

Основная образовательная программа основного общего образования

 

     Основная образовательная программа  формируется с учетом особенностей второй ступени общего образования как фундамента социализации и самоопределения обучающихся в условиях углубленного изучения английского языка, обеспечивающего межкультурное общение и коммуникацию; это целостная система мер по реализации основных принципов образовательного процесса, в которой учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной  и воспитательной работы, возможности городской среды  и социальных партнеров, запросы обучающихся и  родителей в сфере  образования,  профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы. Программа опирается на инновационный опыт школы, которая с 2004  по 2006 год являлась окружной экспериментальной площадкой по теме: "Проектирование педагогической системы предпрофильной подготовки и профильного обучения как средства самоопределения и социализации учащихся", а в настоящее время функционирует в качестве городского ресурсного центра по теме: «Проектирование педагогической системы профильного обучения  обучающихся III ступени  на основе индивидуальных учебных планов». Школа  удостоена гранта Президента как победитель  конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование"; школа включена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

     Одним из приоритетов реализации данной образовательной программы является ориентация на раскрытие индивидуальных возможностей  обучающихся с целью проектирования перспектив  выбора индивидуального  образовательного маршрута.

    Данная образовательная программа  направлена на контингент обучающихся и родителей, ориентированных на углубленное изучение иностранного (английского) языка, обеспечивающего межкультурное общение и коммуникацию.

    Образовательная программа определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса  в данной Школе. В данном документе в доступной для всех участников образовательного процесса форме излагается основное содержание образования, реализуемое Школой, дается исчерпывающая характеристика особенностей организации и содержания образовательного процесса на всех ступенях обучения.

  Цели и задачи ООП ООО

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:

  •  обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, компетенций и компетентностей, знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи достижения поставленных целей  основной образовательной программы

  • Создать  условия для получения основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
  • Создать   условия для физического и духовного совершенствования обучающихся, активизации спортивно-массовой и оздоровительной работы.
  • Совершенствовать  школьную систему оценки качества образования, отражающую степень соответствия образовательной деятельности потребностям личности и общества.
  • Разработать  нормативную базу, мероприятия по  освоению современных форм и механизмов внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов.    
  • Оптимизировать психологические и  физические  нагрузки   обучающихся   за счет внедрения перспективных педагогических технологий.
  • Совершенствовать школьную систему оценки качества образования, отражающую степень соответствия образовательной деятельности  потребностям личности и общества.
  • Совершенствовать  организационные   и учебно-методические условия  для углубленного изучения английского языка.
  • Повысить качество труда педагогов, эффективность использования их потенциала, системность и участие учителей в инновационной деятельности через развитие их профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой компетентности в контексте федеральных государственных образовательных стандартов.
  • Сохранить и упрочить ведущие позиции школы  по профильному обучению через индивидуальные образовательные маршруты  на основе реализации инновационной деятельности в статусе муниципального   ресурсного центра
  • Обеспечить оптимальное сочетание основного и дополнительного образования с целью   реализации интеллектуальных, эмоциональных, социальных  устремлений и максимального творческого самовыражения личности.
  • Создать  условия для формирования ИКТ-компетенций педагогов в целях повышения эффективности внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
  • Продолжить  внедрение  инновационного проекта «Классный час в НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЕ»

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Copyright © МАОУ СОШ №4, 2013г.
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit