Образовательные программы
Целевая программа
Школа реализует следующие образовательные программы:
Описание образовательных программ
Основная образовательная программа начального общего образования
Данная образовательная программа направлена на контингент учащихся и родителей, ориентированных на углубленное изучение иностранного (английского) языка, обеспечивающего межкультурное общение и коммуникацию.
В программе также учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности городской среды и социальных партнеров, запросы учащихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.
Программа опирается на инновационный опыт школы, с 2004 по 2006 год являющейся окружной экспериментальной площадкой по теме: "Проектирование педагогической системы предпрофильной подготовки и профильного обучения как средства самоопределения и социализации учащихся", в настоящее время функционирующей в качестве городского ресурсного центра по теме: «Проектирование педагогической системы профильного обучения учащихся III ступени учащихся на основе индивидуальных учебных планов», удостоенной гранта Президента, являющейся победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование", а также являющейся дипломантом городской выставки инновационных площадок.
Одним из приоритетов реализации данной образовательной программы является ориентация на раскрытие индивидуальных возможностей учащихся с целью проектирования перспектив выбора индивидуального маршрута учащихся.
Цели ООП НОО.
Стратегическими целями реализации образовательной программы начального общего образования являются:
- создание условий для достижения нового качества образования, соответствующего требованиям стандарта второго поколения, повышения эффективности и результативности образовательного процесса;
- создание условий для адаптации в условиях современной жизни, воспитание информационной, экономической, правовой культуры, формирование гражданственности и уважения к правам и свободам человека;
- обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся;
- формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Принципы формирования ООП НОО
Ведущими принципами реализации ООП начального образования являются:
- ПРИНЦИП ГУМАНИЗАЦИИ- наибольшей ценностью является человек. Личность ребенка требует уважения со стороны окружающих. Все участники образовательного процесса заслуживают уважительного отношения к собственной личности. Задачи самопознания и развития личности учащегося ставятся в центр педагогической системы школы.
- ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ - нормой поведения участников педагогического процесса является уважительное отношение к неповторимости и индивидуальности каждого, чужому мнению, другим традициям и обычаям. Достижение поставленных целей совместной деятельности невозможно без поиска путей взаимопонимания одного человека другим. Уважение других является основой для развития самоуважения
- ПРИНЦИП НЕПРИРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ – начальная школа в целом и начальная школа в составе МОУ СОШ №4 в частности для большинства учеников - это вторая ступень в системе ОУ после детского сада. Она обеспечивает преемственность в системе образования и развития личности, позволяет плавно переходить с одной ступени школьного образования на другую. Она формирует обучающихся положительную мотивацию для учебной деятельности, культуру умственного труда и потребность в продолжении образования.
- ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ- школа первой ступени не является изолированным звеном образования, воспитания и развития, а входит в сложную систему взаимодействующих друг с другом звеньев. Целостную личность можно воспитать, только учитывая это взаимодействие. Образованность личности определяется не набором знаний, а степенью сформированности мировоззрения, в основе которого лежит освоенный личностью опыт цивилизации.
- ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ – открытость миру, людям; школа выстраивает системные связи с окружающей средой, расширяя образовательное пространство учащихся.
- ·ПРИНЦИП ГУМАННОСТИ – поворот школы к ребенку, уважение к его личности, достоинству, доверие к нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов; создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей учащегося, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов, для его самоопределения.
- ПРИНЦИП ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ - поворот образования к обеспечению восприятия целостной картины мира, и, прежде всего – мира культуры, мира человека.
- ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ, которые нацелены на создание возможностей для реализации индивидуальных образовательных траекторий, для удовлетворения интересов, склонностей и способностей учащихся, с учетом психофизиологических особенностей, здоровья, возрастных этапов их развития.
- ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, обеспечивающий деятельностный характер образования, предполагающий отказ от механического усвоения учебного материала, от традиционного информационно-объяснительного подхода, ориентированного на передачу готовых знаний.
- ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, который обеспечивается посредством защиты учащихся от некачественных образовательных услуг на основе разработки образовательных стандартов;
- ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ образования, который реализуется через переход от монопольной программы и учебника – к вариативному их набору, к введению интегрированных учебных курсов и программ; к введению различных вариантов дифференциации обучения, к усилению интегрированности учебного процесса на проектной основе;
- ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ, который обеспечивает преемственность различных ступеней образования.
- ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ – создание комфортной психолого-педагогической развивающей среды, раскрытие личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого ребенка;
- ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ХАРАКТЕРА ОБРАЗОВАНИЯ - отказ от механического усвоения учебного материала, от традиционного информационно-объяснительного подхода, ориентированного на передачу готовых знаний.
Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевом сферы каждого учащегося, и в конечном счете на успешную реализацию ФГОС нового поколения как конвенциональной нормы.
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей второй ступени общего образования как фундамента социализации и самоопределения обучающихся в условиях углубленного изучения английского языка, обеспечивающего межкультурное общение и коммуникацию; это целостная система мер по реализации основных принципов образовательного процесса, в которой учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности городской среды и социальных партнеров, запросы обучающихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы. Программа опирается на инновационный опыт школы, которая с 2004 по 2006 год являлась окружной экспериментальной площадкой по теме: "Проектирование педагогической системы предпрофильной подготовки и профильного обучения как средства самоопределения и социализации учащихся", а в настоящее время функционирует в качестве городского ресурсного центра по теме: «Проектирование педагогической системы профильного обучения обучающихся III ступени на основе индивидуальных учебных планов». Школа удостоена гранта Президента как победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование"; школа включена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».
Одним из приоритетов реализации данной образовательной программы является ориентация на раскрытие индивидуальных возможностей обучающихся с целью проектирования перспектив выбора индивидуального образовательного маршрута.
Данная образовательная программа направлена на контингент обучающихся и родителей, ориентированных на углубленное изучение иностранного (английского) языка, обеспечивающего межкультурное общение и коммуникацию.
Образовательная программа определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в данной Школе. В данном документе в доступной для всех участников образовательного процесса форме излагается основное содержание образования, реализуемое Школой, дается исчерпывающая характеристика особенностей организации и содержания образовательного процесса на всех ступенях обучения.
Цели и задачи ООП ООО
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:
-
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, компетенций и компетентностей, знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
-
становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Задачи достижения поставленных целей основной образовательной программы
-
Создать условия для получения основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
-
Создать условия для физического и духовного совершенствования обучающихся, активизации спортивно-массовой и оздоровительной работы.
-
Совершенствовать школьную систему оценки качества образования, отражающую степень соответствия образовательной деятельности потребностям личности и общества.
-
Разработать нормативную базу, мероприятия по освоению современных форм и механизмов внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
-
Оптимизировать психологические и физические нагрузки обучающихся за счет внедрения перспективных педагогических технологий.
-
Совершенствовать школьную систему оценки качества образования, отражающую степень соответствия образовательной деятельности потребностям личности и общества.
-
Совершенствовать организационные и учебно-методические условия для углубленного изучения английского языка.
-
Повысить качество труда педагогов, эффективность использования их потенциала, системность и участие учителей в инновационной деятельности через развитие их профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой компетентности в контексте федеральных государственных образовательных стандартов.
-
Сохранить и упрочить ведущие позиции школы по профильному обучению через индивидуальные образовательные маршруты на основе реализации инновационной деятельности в статусе муниципального ресурсного центра
-
Обеспечить оптимальное сочетание основного и дополнительного образования с целью реализации интеллектуальных, эмоциональных, социальных устремлений и максимального творческого самовыражения личности.
-
Создать условия для формирования ИКТ-компетенций педагогов в целях повышения эффективности внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
-
Продолжить внедрение инновационного проекта «Классный час в НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЕ»
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
-
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
-
формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
-
ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
-
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
-
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
-
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.