ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа №4 
с углубленным изучением английского языка»

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением английского языка»

Публичный доклад, самообследование

РАЗДЕЛ I.ВВЕДЕНИЕ

     МАОУ СОШ №4  – одна из самых старейших  образовательных учреждений города Новый Уренгой  была открыта в 1983 г. В 2010 году школа  была реорганизована в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением английского языка».

     В школе сложился коллектив единомышленников, в котором трудятся три педагога  имеющих звание «Заслуженный Учитель РФ», два педагога  награждены медалью ордена– «За заслуги перед Отечеством» II степени,  пять педагогов  имеют звание «Отличник народного просвещения»,  десять  педагогов «Почетный работник общего образования РФ»,  девять педагогов    награждены Грамотой Министерства  образования РФ,  шесть педагогов  –   почетной грамотой Губернатора округа.

            Педагоги  школы успешно принимают участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года» - победитель  муниципального уровня  «Учитель года» 2013-2014 учебном году,  профессиональных конкурсных отборах: “Лучший учитель”, “Лучший классный руководитель”, «Молодой учитель Нового Уренгоя», «Новый учитель Ямала» за последние 3 года грантополучателями стали 6 педагогов

     МАОУ СОШ №4  дважды становилась победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Обладатель Гранта Президента Российской Федерации (2008). В 2013-2014 на обладатель Гранта на муниципальном уровне.

     В школе  создана современная информационно-образовательная среда, включающая информационный - библиотечный  центр, кабинет информационных технологий,   внутреннюю локальную сеть, как на основе проводной технологии, так и с пользованием технологии Wi-Fi,  обеспечен безопасный выход в  Интернет, компьютерные классы, парк портативных учебных компьютеров, автоматизированные рабочие места учителей во всех учебных кабинетах.

   В 2012-2013 учебным году МАОУ СОШ №4 определена в качестве  "пилотной площадки" для реализации  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). 

   Приоритетные направления ценностно-ориентированной системообразующей деятельности школы: гражданско-патриотическая и здоровьесберегающая, в основе которых - активная жизненная позиция и сотрудничество детей и взрослых.

   Результаты единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике, полученные  выпускниками ежегодно,  являются  достойными, как в городе,  так и округе.

   Миссия МАОУ СОШ №4 состоит в организации образовательного пространства, позволяющего создать современную модель школы с углубленным изучением английского языка и обеспечивающего формирование новой личности -  инициативной и мотивированной к познанию и творчеству, способной мыслить и действовать творчески и нестандартно, осознанно выбирать профессиональный путь и готовой к обучению в течение всей жизни, толерантной и осознающей свою сопричастность к судьбе России, компетентной в гражданско-правовых аспектах и разделяющей ценности безопасного и здорового образа жизни, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

    МАОУ СОШ №4 - одна из конкурентоспособных образовательных учреждений  города Новый Уренгой   и  Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющая достойные результаты в учебно - воспитательном процессе, характеризуется своими сложившимися традициями и является востребованной родительской общественностью.

...

Раздел II. Анализ образовательной деятельности

2.1. Организация учебного процесса.

2.1.1. Режим работы:

5 – дневная неделя:                       1, 5-8 общеобразовательные классы,

6 – дневная неделя:                       2 - 4, 5-8 с углублённым изучением английского  языка, 9 – 11 классы

 Сменность занятий:

 1 смена:1, 4, 5-8, с углублённым изучением английского   языка, 9 – 11 классы                                                   

2 смена: 2, 3, 5-8 общеобразовательные классы.

Начало занятий I-й смены:_8.00_ Окончание занятий I-й смены: 13.10

Начало занятий II-й смены:     14. 00   Окончание занятий II-й смены19.00

Продолжительность урока:

в 1-х классах I полугодие - 35(мин.), II полугодие – 40 (мин.), во 2-4 классах - 40(мин.),  в 5-9 классах -  40 (мин.), в 10-11 классах - 40(мин.)

2.1.2. Максимальные величины образовательной нагрузки по учебному плану (часов в неделю)

Классы

I ступень образования

II ступень образования

III ступень образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Общеобразовательные классы

21

-

-

-

32

33

35

36

36

-

-

Классы с углубленным изучением предметов

-

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37

Профильные классы (указать профиль)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

37

ИУП

37

ИУП

2.1.3. Структура классов в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ (на момент самообследования):

Структура классов

Количество классов по ступеням образования

1-я ступень

2-я ступень

3-я ступень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

4

4

5

5

5

5

4

4

4

2

2

Общеобразовательные классы

4

-

-

-

3

4

3

2

3

-

-

Классы с углубленным изучением предметов

-

4

5

5

1

1

1

2

1

1

1

Специальные (коррекционные) классы ____ вида

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Профильные классы (указать профиль)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

ИУП

1

ИУП

2.1.4. Количество обучающихся в зависимости от структуры классов (на момент самообследования):

Структура классов

Количество классов по ступеням образования

1-я ступень

2-я ступень

3-я ступень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

115

103

131

128

111

119

91

107

103

56

58

Общеобразовательные классы

115

-

-

-

81

94

69

55

75

-

-

в том числе обучаются по ФГОС НОО

115

103

131

128

111

119

91

-

-

-

-

Специальные (коррекционные) классы ____ вида

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Классы с углубленным изучением предметов

-

103

131

128

30

25

22

52

28

12

12

Профильные классы (указать профиль)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

44

ИУП

46

ИУП

...

Педагогический коллектив школы исполняет Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в части  предоставления всем обучающимся права на получение общего образования, создания условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, реализацию их потенциальных возможностей. Это  вариативные системы обучения в начальной школе, углублённое изучение английского  языка, реализация ФГОС в начальной школе, на уровне основного общего образования (5-7 кл.), организация предпрофильной подготовки в 9 классе, организация профильного обучения в 10-11 классах на основе индивидуальных  учебных  планов.

2.2. Потенциал педагогических  кадров

2.2.1. Общие сведения о педагогических работниках:

Уровень квалификации на 2014-2015 уч. год

Пед. и рук. работники

Всего

Имеют

катег.

%

Результаты аттестации(категории)

в

%

1

%

2

%

с

%

н/а

%

85

67

78,8

29

43

31

46

7

10

10

15

8

9

в том числе руководители

12

11

91,6

8

73

3

27

-

-

-

-

1

8

педработники

73

56

76,7

21

37

28

50

7

13

10

18

7

9

В том числе:

учителя

67

53

79

21

40

25

47

7

13

10

19

6

9

Нач. классов

18

15

83,3

6

40

8

53

1

7

1

710

2

11

предметники

49

38

77,5

15

39

17

45

6

16

7

4

4

8

Другие педработники

6

3

50

-

-

3

100

-

-

2

67

1

17

Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей.  Повышение квалификации педагогических работников  осуществляется на основе перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением.  На начало   2014-2015 учебного года 98% педагогических  работника прошли курсовую  переподготовку по методике преподавания предметов и реализации ФГОС, только  два  вновь прибывших учителя   не прошли курсовую подготовку. 30 педагогических  работников, что  составляет 35%,  должны пройти курсовую  подготовку в 2015-2016 учебном году. Большинство  педагогов, прошедших курсовую подготовку, активно используют полученные умения и навыки в своей образовательной практике.

            Основные направления повышения квалификации педагогических работников школы:

  1. совершенствование теоретических знаний в области педагогики и психологии;
  2. совершенствование технологической подготовки учителей, в том числе в области информационно-коммуникационных технологий.
  3. совершенствование методической подготовки учителей в условиях модернизации системы образования, переходы на новые образовательные стандарты.  

            На протяжении последних пяти лет сохраняется тенденция роста квалификации педагогических сотрудников, повышения их образовательного уровня. В школе достаточное  количество учителей, имеющих категории, в том числе высшую, осуществляющих  обучение по углубленным, профильным и базовым программам. Только  в 2014 – 2015 учебном году аттестацию  прошли 13 педагогических  и пять  руководящих  работников  школы. Из  них 11 педагогов получили высшую  категорию, 2 педагога – первую  категорию. Данные по аттестации педагогических кадров позволяют  сделать выводы о достаточно высоком уровне научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки педагогов образовательного учреждения:  78,8% руководящих  и педагогических  работников школы имеют высшую  и первую  категории.  

            Анализ динамики изменения кадрового потенциала МАОУ СОШ № 4 показывает, что в последние годы наметилась тенденция омоложения педагогического коллектива, 14 педагогов (16%) моложе 30 лет.  Деятельность администрации по привлечению молодых кадров сочетается с политикой сохранения в составе педагогического коллектива зрелых педагогов, обладающих готовностью к передаче профессионального опыта молодым учителям и выполнению стратегических задач в соответствии с  Программой развития. Целенаправленная и систематическая кадровая политика администрации центра образования позволила полностью укомплектовать штат сотрудников. В систему мер по закреплению в МАОУ СОШ № 4 педагогических кадров входит:

  • развитие внутришкольной системы материального стимулирования педагогических работников школы, имеющих качественные результаты работы; 
  • дальнейшее оснащение учебных кабинетов современным оборудованием, позволяющим эффективно применять в образовательном процессе ИКТ- технологии;
  • содействие в досрочной аттестации педагогических работников, внесших значительный вклад в развитие учреждения, с целью повышения их квалификационной категории;  стимулирование повышение квалификации педагогических работников,
  • помощь в обобщении своего педагогического опыта, в том числе через публикации в педагогической литературе, на Интернет порталах, участии  в ПНПО и других  конкурсах  педагогического мастерства.

...

          Высшим органом коллективной методической работы является Педагогический совет. Планирование педсоветов осуществляется на основе мониторинга и диагностики, их тематика актуальна, соответствует приоритетным направлениям развития российского образования и отражает проблемные вопросы, возникающие в процессе работы школы. В 2014 – 2015 учебном году были проведены следующие тематические педсоветы: «Современный урок как средство реализации метапредметных результатов в рамках ФГОС нового  поколения»;

 «Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся через реализацию «Программы развития воспитательной компоненты в МАОУ СОШ №4».

          В течение года педагогический коллектив школы работал  над созданием системы мониторинга планируемых метапредметных и предметных   результатов обучения. С целью освоения методов и приёмов мониторинга индивидуальных  результатов обучающихся были проведены методические семинары:   «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся»,  «Методы и приёмы оценки предметных  и метапредметных  результатов обучающихся», «Портфолио  как средство оценки личностных результатов обучающихся».

Действенной формой повышения профессионального мастерства педагогов является конкурс педагогического  мастерства. В 2014 – 2015 учебном году в школьном конкурсе педагогического мастерства участвовало  шесть  педагогов: Кутлуюлова Л.А., Башкова О.В., Обертун  Л.Г., Мурашова Н.А., Шалагина Т.В., Поспелова Н.В. Учителями были представлены визитные карточки (самопредставление), конкурсные уроки,  педагогическая концепция. Педагоги школы ознакомились  с опытом работы коллег. Победителем конкурса стала Башкова О.В., учитель  математики.

Инновационная работа

          Инновационная работа в МАОУ СОШ № 4  ведется по следующим  направлениям:

  • введение и апробация ФГОС  ООО;
  • современные педагогические технологии, в т.ч информацмонно- коммуникационные;
  • организация обучения по индивидуальным учебным планам;
  • реализация информационных проектов: АИС «Сетевой город. Образование », «Е-услуги»,   
  • модернизация системы оценивания учебных достижений учащихся через введение портфолио ученика;
  • реализация региональной модели выявления, поддержки и развития одарённых  детей в автономном округе  по направлению «Непрерывное социально-педагогическое сопровождение развития одарённых  детей в рамках РСО»

С 2012/2013 учебного года школа –  «пилотная площадка» опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего   образования. (Приказ Управления образования Администрации города Новый Уренгой от  28.05.2012 г.  Таким образом, на параллелях 1-4 и 5-7 классов реализуются ФГОС нового поколения.

...

        Коллективом работников Учреждения  разработана образовательная программа основного общего образования, которая согласована с Наблюдательным  Советом школы, утверждена на педагогическом Совете школы. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников Учреждения, внесены изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы. Обеспечены через сайт школы, через плановые родительские собрания широкое информирование родительской общественности о порядке перехода на ФГОС  ООО. В Школе  разработана форма договора с родителями, регламентирующая трёхстороннее сотрудничество на период обучения ребёнка  в школе.  Школьная библиотека  обеспечивает укомплектованность Учреждения  печатными и электронными образовательными ресурсами. Доля обновлённого фонда учебной литературы в соответствии с ФГОС составляет 86%.

Эффективность проводимой методической и научно-исследовательской работы

 

За последние три года 67 педагогов школы были награждены дипломами за представление педагогического опыта на Всероссийском фестивале “Открытый  урок”, который проводит издательский дом “Первое сентября”. Их работы  опубликованы. 83 педагога  стали  лауреатами общероссийского  проекта «Школа цифрового века». 34  учителей представили свои работы по  внедрению современных  технологий обучения на страницах  СМИ «Завуч.Инфо». 46 учителей создали в социальной сети работников образования nsportal.ru  свои персональные  сайты.  11 учителей школы, реализующих ФГОС ООО, стали призёрами профессионального  конкурса педагогического мастерства «Урок-2020» в номинации «Основное общее образование». 10 педагогов школы  вошли во  всероссийское информационно-справочное издание   Энциклопедия «Одарённые дети – будущее России» в номинации «Талантливые педагоги»

 За последние три  года педагогические работники школы показали высокие результаты  в профессиональных конкурсных отборах: “Лучший учитель”, “Лучший классный руководитель”. Участие в конкурсах ПНПО побуждает учителей к обобщению и распространению инновационного педагогического опыта, к освоению современных педагогических технологий и, как следствие, способствует повышению качественных показателей образовательной деятельности.

Грант главы г. Н. Уренгой  получили  4 человека, Кутлуюлова Л.А. - победитель  окружного конкурса «Новый учитель Ямала».

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Название конкурса

Результат

участия

Год

1

Башкова О.В.

Учитель  математики

Лучший учитель

Грант главы

г.Новый Уренгой

2013

2

Тверитена Е.В.

учитель английского языка

Лучший классный руководитель

Грант главы

г.Новый Уренгой

2013

3

Тверитена Е.В.

учитель английского языка

Лучший учитель

Грант главы

г.Новый Уренгой

2014

4.

Кутлуюлова Л.А.

учитель начальных  классов

Новый Учитель Ямала

Грант департамента образования ЯНАО

2013

5

Самойлюк Н.В.

учитель  русского языка и литературы

Молодой учитель Нового Уренгоя

Грант главы

г.Новый Уренгой

2015

МАОУ СОШ № 4  - участник региональной модели выявления, поддержки и развития одарённых  детей в автономном округе  по направлению «Непрерывное социально-педагогическое сопровождение развития одарённых  детей в рамках РСО», Приказ ДО ЯНАО от17.06.2013 г.

2.3. Воспитательная деятельность образовательного  учреждения

2.3.1. Приоритетные направления, реализуемые программы, их цели и задачи, итоги:

Приоритетные направления ценностно-ориентированной системообразующей деятельности: гражданско-патриотическая и здоровьесберегающая, в основе которых - активная жизненная позиция и сотрудничество детей и взрослых.

Цель: воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Задачи:

  • Обновление содержания гражданско-патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов.
  • Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся, приобщение их к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям через систему вне-классно-воспитательных мероприятий «Равнение на Победу!» в рамках объявленного в учреждении Года Великой Победы, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
  • Обеспечение законопослушного и толерантного поведения личности через ее социально-психологическую поддержку.

Концептуальная основа:

Педагогика погружения в общечеловеческие ценности, Педагогика непрерывности в ожидании и осуществлении радостных событий и дел, Педагогика Сотворчества детей и взрослых, Педагогика успеха для всех  каждого.

Наиболее значимые положительные итоги отчетного периода:

  • Активное и эффективное внедрение и реализация плана мероприятий «Равнение на Победу!», посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: 100%-ое участие всех 1-11 классов, высокий уровень развитостиу учащихся личностных качеств к «патриотизм» и «сознание общественного долга».
  • Активное участие во Всероссийских, окружных, региональных, городских и школьных  общественно-патриотических акциях, посвященных празднованию 70-летия Великой Победы: «Бессмертный полк», «Солдатский платок», «Народная Победа», «Копия Знамени Победы», «Книга  памяти Ямала», «Служили наши земляки», «Посылка солдату», «Подарок ветерану», «Лица Великой Победы», «Голубь мира». Благодарность директора РИПВ г. Салехард за активное участие в акции «Служили наши земляки».
  • Победа МАОУ СОШ №4 в окружном сетевом фотоконкурсе «Копия Знамени Победы» совместно с городской Ассоциацией групп советских войск в Германии.
  • Победы обучающихся и педагогов МАОУ СОШ №4 в окружных и городских конкурсах творческих работ:  «Виртуальная экскурсия» (3м.), «Будущее Ямала» (1м.), «Война в судьбе моей семьи» (победитель 3 степени), «Была война – была Победа» (1-3м.), «Я поведу тебя в музей» (3м.), «Пасхальные мотивы» (3м.), «Мир увлечений» (1-2 м.), «Живи, Земля!» (1-3м.), «Мы – за безопасность на дорогах» (1-3м.), «Любимой маме посвящается» (1-3м.), «Бабушка рядышком с дедушкой» (1-3м.), «Творцы искусства» (1м.), «Любимый Новый Уренгой» (1-3м.), детских рисунков «70 лет Победе» Законодательного собрания ЯНАО (спец. приз), городского фестиваля «Радуга – 2015» (1-3м.), «Полководцы Победы» (1м.), «Партизанской тропой» (3м.), др.
  •  Активное участие МАОУ СОШ №4 в окружном заседании окружной коллегии Департамента образования ЯНАО, на которой был представлен опыт МАОУ СОШ №4 по теме «Педагогическая система профильного обучения: опыт и перспективы развития индивидуальных образовательных траекторий учащихся», в рамках которого был показан на базе учреждения  концерт-эссе «В поисках мечты».
  •  Активное участие МАОУ СОШ №4 в окружном конкурсе пед. мастерства - 2015, проведение на базе учреждения праздничного концерта «Педагогический съезд волшебников», посвященного представлению участников конкурса.
  • Победа в общем зачете среди ОУ города в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады школьников. Активная деятельность педагогов по пропаганде опыта  работы с одаренными детьми.
  • Выход учащегося 5а класса Забугина Алексея в финал ТВ-проекта на Первом канале «Голос. Дети».
  • Реализация разнообразных программ внеурочной деятельности в 1-7 классах (более 30), направленных на реализацию ООП НОО и ООО, на расширение различных областей знаний, на развитие каких-либо навыков, приобретение умений, на развитие познавательного интереса учащихся, их творческих способностей (100%-ая занятость учащихся 1-7 классов внеурочной деятельностью в школе и за её пределами).
  • Организация и проведение Весеннего сбора «Фестиваль Великой Победы» с участием 100% учащихся-11 классов, придание ему статуса открытого для городской общественности. В 2015 году на фестивале присутствовало около 150 родителей и гостей - представителей Совета ветеранов ВОВ, Городской Думы, общественных организаций.
  • Расширение информационной открытости: открытие рубрик школьного сайта «70 лет Победе» и «Профилактика правонарушений и правила безопасности»; систематический выпуск дистанционного просветительского родительского лектория на школьном сайте; активное распространение информации о МАОУ СОШ №4 через школьный сайт.
  • Дальнейшее развитие  инновационного проекта «Классный час в Нашей Новой Школе», в т.ч. выпуск нового Устного журнала «Дорога к Победе», активное сотрудничество с деятелями искусства и культуры, сотрудниками военкомата и патриотических организаций города в рамках Клуба «СОВА» на базе МАОУ СОШ №4; активное включение исследовательской составляющей в «Портфолио семейного выходного дня», направленного на организацию и поддержку со стороны школы усилий семьи по построению педагогически целесообразной программы семейных выходных дней с посещением музеев, выставочных программ, театров и т.д.
  • Укрепление традиций проведения мероприятий Годового Круга Событий и Дел.
  •  Расширение социально-профессионального партнерства МАОУ СОШ №4 с культурно-досуговыми и деловыми центрами города для реализации образовательных и социально значимых проектов: библиотеки, вузы и техникум, Деловой центр «Ямал», городской музей ИЗО-искусств, КСК «Газодобытчик», СОК «ГДЯ», ДЮСШ «Ямбург», др.
  • Упрочение традиций благотворительной работы и шефской деятельности учащихся и педагогов (проект "Подари радость детям Центра «Садко», проект детского общественного движения «Хранители истории школы и города», выездные миссии с концертами в городской Совет ветеранов ВОВ и тружеников тыла, другие).
  • Уровень воспитанности выпускников 4,9,11 классов МАОУ СОШ №4  соответствует высокому уровн 

Занятость учащихся МАОУ СОШ №4 (за 2 года):

  •   внеурочной деятельностью в школе и за её пределами
  •   спортивно-массовой деятельностью в рамках Школьной Спартакиады

Периоды

Классы

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

Кол-во уч-ся (чел.)

Занятость внеурочной деятельностью

Занятость  спор.-массовой деятельностью (периодически)

Кол-во уч-ся

(чел./%)

Занятость внеурочной деятельностью

Занятость  спор.-массовой деятельностью (пеиодически)

Всего

(чел./%)

Всего

(чел./%)

Всего

(чел./%)

Всего

(чел./%)

1 кл.

103

103 / 100

Турслет

Наст.теннис

Эстафета

Пионербол

Веселые старты на воде

Баскетбол

Юный пловец

Шахматы

Шашки

Волейбол

Первенство по плаванию – 2

Рыцар. турнир

Спорт.шоу

115

115 / 100

Турслет

Пионербол

Мини-футбол

Шашки

Папа, мама, я – спорт.семья

Эстафета

Баскетбол

Волейбол

Первенство по плаванию – 2

Рыцар. турнир

Военно-спорт. игра

Спорт.шоу

2 кл.

132

132 / 100

104

104 / 100

3 кл.

124

124 / 100

130

130 / 100

4 кл.

115

115 / 100

128

128 / 100

5 кл.

122

122 / 100

112

112 / 100

6 кл.

101

101 / 100

122

122 / 100

7 кл.

117

102 / 87

94

94 / 100

8 кл.

110

89 / 81,5

110

95 / 86

9 кл.

97

86 / 88,5

104

88 / 85

10 кл.

58

45 / 79

60

56 / 93

11 кл.

52

50 / 96

59

55 / 76

Всего

1131

1069 / 94

983 / 87

1138

1099 / 96

967 / 85

орп

 

Физкультурно-оздоровительная работа

 

        Ежегодно в школе проходит Туристический слет (охват 98% всех учеников школы), Школьная Спартакиада (охват до 30-40%),  «Президентские состязания», «Президентские Спортивные Игры», «Спартакиада ООО Газпром Ямбург», эстафета «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.д. По итогам года школа заняла 6 место в городском тур. слете, 8 место в легкоатлетической эстафете,1 место по настольному теннису, 4 место по мини-футболу, 6 место в семейных стартах. В  «Президентских состязаниях» в зачет XXXI Спартакиады школьников учащиеся 7-8 классов   заняли I место в городе. По итогам теоретического конкурса муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» наша школа заняла VI место, в городской эстафете «Спортивная семья» 6 место. В городских соревнованиях по двоеборью «Лыжи» учащиеся заняли 2 место. В преддверии проведения Сурдлимпийских зимних игр 2015 года были проведены открытые Сурдлимпийские уроки. В течение всего учебного года поэтапно вводился Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО)», проводились акции «Спорт для всех», в рамках фестиваля была проведена Единая декада ГТО посвященная 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Все это  дало возможность для реализации потребностей и интересов большинства учащихся школы.

    Организационно-методическая работа и социально-психологическая профилактика

 

        В школе создана социально-психологическая служба, состоящая на начала учебного года из одного педагога - психолога и социального педагога; на конец учебного года из двух педагогов-психологов и социальных педагогов. Работа социально-психологической службы велась по следующим направлениям:

  1.  Реализация  программ социально-психолого-педагогической деятельности школы по совершенствованию здоровьесберегающей образовательной среды, сопровождению экспериментальной деятельности.
  2.  Социально-психологическое сопровождение, профилактическая работа с обучающимися, находящимися в социально-опасном положении.
  3.  Совместная деятельность специалистов социально-психологической службы с администрацией, классными руководителями, педагогами дополнительного образования по выявлению учащихся, уклоняющихся от учебы, проявляющих признаки девиантного поведения.
  4.  Организация совместной деятельности специалистов СПС с ПДН ОМВД (разработка плана совместной работы социально-психологической службы и ПДН ОМВД, отделом Опеки и попечительства, отделом Социальной защиты населения, Комитетом по делам молодежи, общественными, религиозными организациями города по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав).
  5.  Информирование администрации, педагогического  коллектива школы о состоянии правонарушений и преступлений в школе, городе Новый Уренгой и РФ.
  6.  Организация работы школьного Совета профилактики.
  7.  Изучение социального статуса детей, семей «группы риска». Проведение профилактических рейдов.
  8.  Реализация профилактических программ по борьбе с правонарушением, терроризмом, экстремизмом, наркоманией, табакокурением, алкоголизмом.

Результаты профилактической работы за 3 года

Количество обучающихся в %

2012/2013 уч. год

 

2013/2014 уч. год

2014/2015уч. год

1

Отнесенных к «группе риска»

13 (1,1%)

6 (0,53%)

14 (1,2%)

2

Состоящих на учете в школе

5 (0,44%)

4 (0,35%)

1  (0,08%)

3

Состоящих на учете КДН и ЗП

4 (0,35%)

1 (0,09%)

0  (0%)

4

Состоящих на учете в ПДН

5 (0,44%)

2 (0,18%)

9  (0,8%)

5

Совершивших преступления

0 (0%)

0 (0%) 

0  (0%) 

6

Доставленные в ОМВД за совершение правонарушений

6 (0,52%)

4 (0,36%)

9  (0,8%)

7

Семьи находящиеся в социально-опасном положении

4 (0,36)%

1 (0,09)%

3 (0,26)%

2.4.5.Качество подготовки обучающихся и выпускников

  Начальное общее образование

Предметы

2012/2013 учебный год

2013/2014 учебный год

2014/2015 учебный год

Годовые контрольные работы

Итоги года

Годовые контрольные работы

Итоги года

Годовые контрольные работы

Итоги года

% справи

вшихся с работой

% выпол

нивших работу на «4» и «5»

Успевае

мость (%)

Успевае

мость на «4» и «5»

% справив

шихся с работой

% выполн

ивших работу на «4» и «5»

Успевае

мость (%)

Успевае

мость на «4» и «5»

% справив

шихся с работой

% выпол

нивших работу на «4» и «5»

Успева

емость (%)

Успевае

мость на «4» и «5»

1

Русский язык

96

77

100

62

98

78

100

69

100

72%

100

65%

2

Литературное чтение

-

-

100

85

-

-

100

88

100

86%

100

86%

3

Английский язык

100

66

100

79

100

63

100

61

100

71%

100

72%

4

Математика

97

71

100

64

100

72

100

76

100

83%

100

73%

5

Окружающий мир

100

100

100

78

100

100

100

91

100

92%

100

82%

6

Музыка

-

-

100

100

-

-

100

100

100

100%

100

100%

7

ИЗО

100

100

100

97

100

100%

100

100% 

8

Технология

-

-

100

100

-

-

100

100

100

100%

100

100%

9

Физическая культура

-

100

100

-

-

100

100

100

96%

100

100%

10

Средние значения

100

58

 

 

100

57

100

80%

100

78%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Основное общее образование

Качество подготовки обучающихся 9 классов (за 3 года):

 

Предметы

2012/2013 учебный год

2013/2014 учебный год

2014/2015 учебный год

Годовые контрольные работы

Итоги года

Годовые контрольные работы

Итоги года

Годовые контрольные работы

Итоги года

% справи

вшихся с работой

% выпол

нивших работу на «4» и «5»

Успевае

мость (%)

Успева

емость на «4» и «5»

% справив

шихся с работой

% выпол

нивших работу на «4» и «5»

Успевае

мость (%)

Успевае

мость на «4» и «5»

% справив

шихся с работой

% выпол

нивших работу на «4» и «5»

Успевае

мость (%)

Успевае

мость на «4» и «5»

1

Русский язык

95

30

99

39

97

33

98

76

96

44

100

87

2

Литература

99

58

99

72

98

58

98

68

99

70

100

71

3

Английский язык

96

46

99

60

95

46

98

61

98

68

100

84

4

Алгебра

97

35

99

24

97

44

98

45

-

-

-

-

5

Геометрия

97

29

99

23

97

39

98

40

-

-

-

-

6

Математика

-

-

-

-

-

-

-

-

95

45

100

67

7

Информатика и ИКТ

91

45

99

48

83

40

99

54

93

59

100

65

8

История России

98

54

99

60

100

53

99

53

-

-

-

-

9

Всеобщая история

98

48

99

49

98

47

99

51

-

-

-

-

10

История

-

-

-

-

-

-

-

-

56

100

60

11

Обществознание

99

43

99

41

100

49

99

48

98

56

100

60

12

География

94

45

99

65

97

52

99

56

98

68

100

68

13

Физика

95

34

99

36

98

35

98

26

98

38

100

39

14

Биология

99

39

99

62

98

60

98

64

99

71

100

71

15

Химия

99

46

99

46

100

56

99

57

99

71

100

72

16

Физическая культура

-

-

99

97

-

-

98

97

-

-

100

100

17

Музыка

-

-

98

86

-

-

99

87

-

-

100

100

18

ИЗО

-

-

98

86

-

-

99

87

-

-

100

99

Средние значения

 

 

99

56

 

 

98

61

 

 

100

75

 Средняя школа.

Предметы

2014 – 2015

Годовые контрольные работы

Итоги года

% справившихся с работой

% выполнивших работу на «4» и «5»

Успеваемость (%)

Успеваемость на «4» и «5»

1

Русский язык

92

42

97,4

62,1

2

Комплексный анализ текста

-

-

96,4

49,1

3

Литература

97

50

97,4

65,5

4

Сочинение-эссе

100

63

95,8

76,9

5

Английский язык

95

78

98,3

69,8

6

Деловой английский

-

-

96,2

86,1

7

Математика

81

34

96,1

32,5

8

Алгебра и начала анализа

100

76

100

25,6

9

Алгебраический тренажер

-

-

94,8

33,3

10

Геометрия

-

-

100

23,1

11

Информатика и ИКТ

98

63

98,3

69,8

12

История

99

57

97,4

57,8

13

Обществознание

93

53

96,6

48,3

14

Экономика

-

-

100

44,7

15

Право

-

-

100

74,6

16

Биология

99

31

98,3

64,7

17

Биология. Эволюция органического мира

-

-

98,2

63,3

18

География

79

34

97,4

50,9

19

Страноведение

-

-

95,8

70,8

20

Химия

100

65

98,3

70,7

21

Химический эксперимент

-

-

98

92

22

Металлы в окружающей среде и здоровье человека

-

-

100

88

23

Физика

93

33

97,4

37,1

24

Физическая культура

-

-

98,3

97,4

25

Технология

-

-

98,3

94,8

26

ОБЖ

-

-

98,3

96,6

Средние значения

88

51

95,7

19

Достижения обучающихся (за 3 года):

Учащиеся школы  являются победителями муниципальных, региональных, Всероссийских   олимпиад,  творческих конкурсов, интеллектуальных марафонов

 

предмет

2012-2013

2013-2014

2014-2015

муници

пальный

регио

нальный

Всерос

сийский

муници

пальный

регио

нальный

Всерос

сийский

муници

пальный

регио

нальный

Всерос

сийский

Русский язык

2 победителя,

2 призера

1 победитель

1 победитель, 6 призеров

1 призер

1 победитель, 10 призеров

Литература

3 призера

4 призера

2 победителя, 4 призера

Математика

1 победитель, 3 призера

1 победитель

1 участник

2 победителя, 4 призера

2 победителя, 8 призеров

Английский язык

1 победитель, 10 призеров

1 победитель, 10 призеров

1 грамота

2 победителя, 11 призеров

История

2 победителя, 1 призер

7 призеров

4 победителя, 7 призеров

1 грамота «За умение анализировать хронологическую и статистическую информацию»

Обществознание

4 победителя,

8 призеров

2 победителя, 8 призеров

1 призер

2 победителя, 9 призеров

1 призер, 1 грамота «За высокие показатели и творческий подход при выполнении конкурсных заданий олимпиады по обществознанию»

География

2 призера

3 призера

5 призеров

Физика

1 победитель,

 6 призеров

2 победителя, 4 призера

2 победителя, 4 призера

Право

3 победителя,

1 призер

1 победитель, 1 призер

1 участник

2 победителя, 2 призера

1 победитель, 1 призер

1 участник

1 победитель, 3 призера

1 победитель

Технология

4 победителя,

2 призера

3 грамоты

2 победителя, 1 призер

4 победителя

Физическая культура

2 призера

2 призера

3 призера

Химия

2 призера

1 победитель, 6 призеров

11 призеров

1 призер

Биология

5 призеров

1 победитель, 2 призера

1 победитель, 5 призеров

ОБЖ

1 призер

2 призера

4 призера

ОПК

1 победитель,

1 призер

-

МХК

1 победитель

2 победителя, 1 призер

2 победителя, 2 призера

2 призера

Информатика и ИКТ

2 победителя,

4 призера

1 призер, 1 грамота

2 победителя, 5 призеров

1 победитель, 4 призера

2 призера

Экономика

1 победитель

3 победителя

3 победителя, 1 призер

Иностранный язык (французский)

1 победитель

1 победитель

1 участник

1 победитель

1 победитель

-

Краеведение

1 призер

2 призера

ИТОГО

77

10

3

91

6

1

27 победителей, 93 призера

1 победитель, 6 призеров, 2 грамоты

 

 

Достижениями  в области  развития работы с одарёнными  детьми можно  считать:

  • развитие творческих способностей обучающихся в различных направлениях;
  • ежегодное успешное участие обучающихся школы в школьном, муниципальном и окружном этапах Всероссийской олимпиады школьников;
  • МАОУ СОШ № 4  - участник региональной модели выявления, поддержки и развития одарённых  детей в автономном округе  по направлению «Непрерывное социально-педагогическое сопровождение развития одарённых  детей в рамках РСО».

Однако:

  1.  кадровый потенциал в области развития творческих способностей не всегда может соответствовать потребностей детей. Необходимы специалисты в таких областях как техническое творчество, программирования;
  2. не установлено сетевое взаимодействие с ВУЗами;  
  3.  Наблюдается низкий уровень участия  обучающихся в инновационной исследовательской и проектной деятельности.

РАЗДЕЛ III. Состояние инфраструктуры

3.1.1  Общие данные

Школа размещена на обособленном земельном участке общей площадью 15 939 кв. м, предоставленном в постоянное (бессрочное) пользование (свидетельство о государственном регистрации права, выданное Управлением Федеральной регистрационной службой по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам 24.11.2009 года, кадастровый номер – 89:11:020303:0027, регистрационный номер – 89-72-37/030/2009-157).

На земельном участке школы расположены здания школы и бассейна, соединенные между собой теплым переходом, а также баскетбольная площадка. Территория школы озеленена, ограждена, имеет наружное освещение. Здание школы трехэтажное, блочное, отдельно стоящее, выстроенное по типовому проекту, введено в эксплуатацию в сентябре 1983 года.

Здание бассейна двухэтажное, кирпичное, отдельно стоящее, соединяющееся со зданием школы теплым переходом, введено в эксплуатацию 31.07.1990 года.

В школе созданы условия для деятельности, направленной на сопровождение учебно-воспитательного процесса:

  • 35 предметных кабинетов;
  • кабинет информационных технологий;
  • информационно-библиотечный центр с читальным залом, оборудованным 10-ю компьютерами, имеющими доступ в сеть Интернет;
  • актовый зал;
  • зал хореографии;
  • два спортивных зала (малый и большой);
  • бассейн с двумя плавательными ваннами;
  • тренажерный зал.

Кабинеты физики, химии, биологии, технологии обеспечены необходимым лабораторным оборудованием.

1.1.2        Информатизация образовательного процесса

В соответствии с требованиями ФГОС в учреждении оборудованы учебные кабинеты для начальной, основной и третьей ступени школы. Все учебные кабинеты и помещения для внеурочной деятельности оснащены мебелью, офисным оснащением (компьютерная техника, интерактивный комплекс), комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, а также необходимым инвентарём.

Объединение современных информационных технологий с массовой компьютеризацией образовательного учреждения и развития  глобальной компьютерной сети позволяет организовать единое информационное пространство, открывающее абсолютно новые возможности. Единое информационное пространство объединяет практически всех участников образовательного процесса, как в пространстве, так и во времени.

Характеристики пространства.

В  школе имеется 646 компьютеров различного уровня: 127 стационарных ПК из них объединены в локальную сеть и имеют выход  в глобальную сеть   Интернет; 16 мобильных классов -  415  нетбуков, ноутбуков организованы в рабочие группы через беспроводную технологию WI-FI c  динамическим выходом в Internet.  Тип текущего подключения к сети Интернет – ADSL - модем. Тип текущего провайдера (оператор по подключению и настройке оконечного оборудования)  - ООО «Ростелеком». Обучающихся на одну единицу компьютерной техники с выходом в Интернет  составляет  3  обучающихся.

Автоматизированное рабочее место учителя имеется во всех учебных кабинетах. В его состав входят:

  • интерактивное оборудования (интерактивные доска, компьютер, мультимедийный проектор, программное обеспечение);
  • колонки;
  • МФУ;
  • устройства работы со звуком;
  • доступ в глобальную сеть;
  • документ- камера.
  •  лицензионное программное обеспечение.

Организация локальной сети образовательного учреждения: 

Проводная локальная  сеть школы состоит из  рабочих групп:

  • администрация (имеет отдельную маску подсети для организации защиты информации);
  • предметные кабинеты;
  • кабинеты начальной школы;
  • кабинет информационных технологий №104;
  • кабинет информатики № 321;
  • кабинет информатики № 314;
  • дополнительное образование;
  • школьная библиотека (имеет отдельную маску подсети для ограничения доступа к компьютерам других рабочих групп);
  • бухгалтерия (имеет отдельную маску подсети для организации защиты информации).

Рабочие группы, созданные с  использованием технологии WI-FI,  функционируют  во всех кабинетах начальной школы, 2-х кабинетах  основной и средней школы

Школьный документооборот возможен как внутри рабочей группы,  так и с ПК других групп, исключение составляет рабочие группы бухгалтерии, библиотеки, администрация.   

Библиотечно-информационный центр укомплектован печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы).

В библиотеке имеются различные CD - диски по всем предметам и направлениям, электронные энциклопедии Кирилла и Мефодия, электронные атласы, глобусы, обучающие программы, тренажеры ЕГЭ и прочие программные продукты.

Для доступа в глобальную сеть Интернет участникам образовательного процесса в учебном заведении функционируют:

  • кабинет информационных технологий;
  • библиотечно-информационный центр;
  • 2 кабинета информатики и ИКТ;
  • 35 предметных кабинетов.

Безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов обеспечивают:

  • во время проведения занятия – педагог;
  •  во внеурочное время  -  лаборант кабинета информационных технологий, библиотекарь.

При этом обеспечено ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников как  с помощью поставщика услуг Интернет OOO «Ростелеком», с помощью фильтров программы SmallProxy Config 3.6.4, установленной на сервере, установленным локально на каждом ПК программы «Интернет цензор»

В 2014-2015 учебном году образовательное учреждение работала с информационными ресурсами в  штатном режиме:

  • АИС  «Сетевой город. Образование». Информационный ресурс, обеспечивающий работу электронного журнала, электронных дневников;
  • электронная запись в школу через  информационный ресурс -  сайт ведомственной системы «Е-услуги. Образование»;
  •  официальный сайт образовательного учреждения. Информационный ресурс -  /;

Работа с  информационными  ресурсами  позволила обеспечить учреждению информационную открытость и представление деятельности  в информационном пространстве.

Обеспечение предметов учебной литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников на  2014/2015 учебный год

Оценка  библиотечно-информационного обеспечения МАОУ СОШ № 4

Фонд  учебной литературы  МАОУ СОШ № 4 полностью соответствует требованиям. Учащиеся всех классов обеспеченны учебной литературой на 100%.

Все  учебники последних 5 лет издания.

      Всего фонд:  50 833 экз.

Количество учебников составляет –  32080 экз.

Книги – 18753 экз.

CD -1201  экз.

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования  на 2014-2014 учебный год. (Приложение 1)

МАОУ СОШ № 4  располагается в здании, созданном по типовому проекту и запущенном в эксплуатацию в 1984 году. Помещения школы  подготовлены  для создания условий обучения и воспитания и соответствуют требованиям. Здание оснащено современным санитарно-техническим оборудованием для сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. Соблюдены все физические и гигиенические требования к организации учебного процесса (соответствие школьной мебели, освещенности, соблюдение воздушно-теплового режима).

Здание подключено к сети центрального отопления, оснащено следующим механическим оборудованием:

  •  вентиляционной системой
  •  системой вытяжки воздуха
  •  системой фильтрации воды
  •  пожарной сигнализацией
  •  видеонаблюдением (14 видеокамер)

Имеется специальные помещения, оснащенные медицинским оборудованием:

  •  стоматологический кабинет
  •  медицинский  кабинет
  •  процедурный кабинет

При переходе общеобразовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность особенно актуальным становится вопрос выполнения муниципального задания.

Финансовая деятельность учреждения ведется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).

 ПФХД составляется на год в виде баланса показателей по поступлениям и выплатам учреждения. План финансово – хозяйственной деятельности утверждается руководителем учреждения.

Основные приобретения  в 2014-2015учебном году

В школе имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития учащихся. По мере поступления денежных средств администрация школы  приобретает современные  наглядные пособия и оборудование.

Наименование

Количество

1.       

Мобильный класс для кабинета кафедры математика

1 комплект (30+1)

2.       

Мобильные классы для начальной школы

4 комплекта (100)

3.       

Цифровая ФГОС лаборатория по физике с ноутбуками

1 комплект (15 +1)

4.       

Моноблоки для кабинет информационных технологий

16

5.       

Лингафонный кабинет

1 комплект (15 +1)

6.       

Робототехника для технического конструирования

7 комплектов

7.       

Табло электронного расписания

1

8.       

Система телевещания в учреждении

1

9.       

Мягкие модули для начальной школы

1 (комплект)

10.   

Мультимедийный проектор для  демонстрации информации в актовом зале школы

1

В течение учебного года для модернизации и поддержки материально – технического обеспечения  в актуальном состоянии были закуплены необходимые приобретения, включая расходные материалы и

3.1.3.Заключены договора на обслуживание с городскими предприятиями:

  • Муниципальное унитарное предприятие «Уренгойское городское хозяйство» (оказание услуг по предоставлению специализированного автотранспорта)
  • Муниципальное унитарное предприятие «Уренгойское городское хозяйство» (оказание услуг по приему, транспортировке, размещению (утилизации) отходов)
  • Общество с ограниченной ответственностью «Профилактика» (оказание услуг по дератизации и дезинсекции)
  • Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ТЕХНЭС» (выполнение работ по комплексному и техническому обслуживанию здания- электроснабжение и электроосвещение)
  • Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ТЕХНЭС» (выполнение работ по комплексному и техническому обслуживанию здания-системы теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, Канализация)
  •  Общество с ограниченной ответственностью Охранное Предприятие «Спецзащита» (кнопка тревожной сигнализации)
  • Общество с ограниченной ответственностью Охранное Предприятие «Спецзащита» (техническое обслуживание системы видеонаблюдения)
  • Общество с ограниченной ответственностью «Пожавтоматика» (текущий ремонт, техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации)

Техническому персоналу удалось сохранить уникальность здания в первоначальном виде за счет:

  • аттестации рабочих мест;
  • обеспечения сохранности хозяйственного оборудования (восстановления и пополнения);
  • профессионально грамотной работы обслуживающего персонала по подразделениям;
  • выполнения требований пожарной безопасности;
  • контроля за санитарным состоянием;
  • организации текущего ремонта в летний период;
  •  правильной эксплуатации здания, технологического оборудования;

Своевременно выполняются предписания надзорных органов.

     Проводится ежемесячное планирование первоочередных мероприятий по поддержанию здания и прилегающей территории в безопасном состоянии,  технологического оборудования рабочем состоянии.

РАЗДЕЛ IV. Общие выводы

Педагогический коллектив справился с поставленными на год задачами: повысилось качество знаний учащихся, внедрены новые педагогические технологии, создана комфортная информационная среда, укрепляется МТБ,  учителя  школы прошли курсы повышения квалификации.

 Наша школа конкурентоспособна, востребована родительской общественностью.

Педагогический коллектив школы готов к решению задач, стоящих на 2015/2016 учебного года.

     Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленном изучением английского языка» осуществляет образовательную деятельность с 1983 года. В настоящее время в школе реализуются образовательные программы,  обеспечивающие углублённую подготовку по английскому языку на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования   и индивидуальные учебные траектории в 10-11 классах.

Проведенное самообследование позволяет сделать следующие вводы:

Школой реализованы учебные планы, составленные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с учетом дополнений и изменений); в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010 года, с учетом изменений и дополнений); БУП- 2004 Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений ЯНАО (приказ Департамента образования ЯНАО от 11.05.06г. № 500 с учетом изменений и дополнений),

  • Результаты усвоения программного материала, итоги промежуточной и государственной (итоговой) аттестации свидетельствуют о реализации требований ФГОС НОО, ФГОС ООО, реализации обязательного минимума содержания федерального компонента государственного образовательного стандарта   основного общего и среднего общего образования.
  • Школа обладает высоким педагогическим потенциалом для осуществления образовательного процесса и развития образовательной организации
  • Санитарно-гигиенические условия учебных кабинетов и технических помещений соответствует нормам и требованиям СанПиНа
  • Учебный процесс обеспечен материально-техническими средствами и оборудованием для реализации основных образовательных программ ОО
  • Созданы социально-психологические условия для сопровождения образовательного процесса

Раздел V. Предложения по совершенствованию образовательной деятельности и обновлению инфраструктуры.

С целью обеспечения современного качества образования, направленного на формирование субъекта учебной деятельности, владеющего инструментарием саморазвития и самореализации  в логике требований Закона «Об образовании в РФ»  предполагается 

1.       Обновление системы управления школой в соответствии с современными нормативно-правовыми требованиями и тенденциями развития управленческой науки и практики.

    1.1. Обновление нормативно-правовой документации школы.

1.2.Активное привлечение родительской общественности к управлению учреждением, к совместной разработке и реализации образовательных программ и проектов

2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников школы как необходимое условие современного образовательного процесса.

2.1. Обновление содержания образования с учетом современных требований. Реализация федеральных государственных  образовательных стандартов образования во всем многообразии вариативных программ.

2.2. Обновление системы непрерывного профессионального образования педагогических кадров в целях адекватной реализации ФЗ-273 и ФГОС общего образования

2.3.Дальнейшее развитие и совершенствование работы предметных методических объединений педагогов школы.

2.4. Повышение качества образования, достижение максимального развития ключевых образовательных компетентностей школьников за счёт формирования целостного учебно-методического сопровождения образовательного процесса и освоения педагогами современных образовательных технологий.

3. Развитие образовательного пространства школы в целях создания условий для повышения качества образования.

3.1.Развитие проектной деятельности в школе: усиление исследовательского характера проектов, охват большего количества детей проектной деятельностью в логике требований ФГОС.

3.2.Фрмирование высокого уровня самостоятельности обучающихся через практическую направленность современных образовательных технологий, развитие деятельности самоанализа и самоконтроля.

3.3.Совершенствование модели мультипрофильного обучения в системе непрерывного образования при сохранении его качества и практической направленности;

3.4. повышение качества психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.

 

4.Формирование духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной успешной личности гражданина Российской Федерации.

4.1.Создание максимальных условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса;

4.2.Обновление содержания гражданско-патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов;

4.3.Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся, приобщение их к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям через систему внеклассно-воспитательных мероприятий в рамках объявленного в школе Года Великой Победы, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне;

4.4.Обеспечение законопослушного и толерантного поведения личности через ее социально-психологическую поддержку

5. Обновление инфраструктуры школы в направлении создания современных, безопасных и комфортных условий образовательного процесса.

5.1.Совершенствование структуры медиатеки с целью создания многоуровневой  системы информационного обеспечения учебного процесса;

5.2.Развитие условий образовательной среды для проявления и развития способностей одарённых  детей;

5.3.Создание многоуровневой, действенной системы информационного обеспечения учебного процесса.

Copyright © МАОУ СОШ №4, 2013г.
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit