Краткое содержание самообследования
Изменения внесены 31.08.2017
Отчет о результатах самообследования за 2016-2017 учебный год.Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год.
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год.
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 учебный год.
Публичный доклад, 2012-2013 учебный год.
Публичный доклад, 2013-2014 учебный год.
РАЗДЕЛ I.ВВЕДЕНИЕ
МАОУ СОШ №4 – одна из самых старейших образовательных учреждений города Новый Уренгой была открыта в 1983 г. В 2010 году школа была реорганизована в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением английского языка».
В школе сложился коллектив единомышленников, в котором трудятся три педагога имеющих звание «Заслуженный Учитель РФ», один педагог награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, 19 учителей имеют звания «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ», 14 человек награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ, 9 человек – Почетной грамотой Тюменской областной Думы и Думы ЯНАО, 8 человек – Почетной грамотой Губернатора ЯНАО, 12 человек – Почетной грамотой департамента образования ЯНАО.
Педагоги школы успешно принимают участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года» - победитель муниципального уровня «Учитель года» 2013-2014 учебном году, профессиональных конкурсных отборах: “Лучший учитель”, “Лучший классный руководитель”, «Молодой учитель Нового Уренгоя», «Новый учитель Ямала» за последние 4 года грантополучателями стали 8 педагогов В 2015-2016 учебном году наши педагоги стали победителями конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа в 2016 году.
МАОУ СОШ №4 дважды становилась победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Обладатель Гранта Президента Российской Федерации (2008). В 2013-2014 на обладатель Гранта на муниципальном уровне.
В школе создана современная информационно-образовательная среда, включающая информационный - библиотечный центр, кабинет информационных технологий, внутреннюю локальную сеть, как на основе проводной технологии, так и с пользованием технологии Wi-Fi, обеспечен безопасный выход в Интернет, компьютерные классы, парк портативных учебных компьютеров, автоматизированные рабочие места учителей во всех учебных кабинетах.
В 2012-2013 учебным году МАОУ СОШ №4 определена в качестве "пилотной площадки" для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Приоритетные направления ценностно-ориентированной системообразующей деятельности школы: гражданско-патриотическая и здоровьесберегающая, в основе которых - активная жизненная позиция и сотрудничество детей и взрослых.
Результаты единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике, полученные выпускниками ежегодно, являются достойными, как в городе, так и округе. В течении последних 2-х лет обучающиеся МАОУ СОШ №4 становится победителями Всероссийской олимпиады школьников по количеству мест в городе и достойно представляют наш город на региональном уровне.
Свою миссию школа видит в организации образовательного пространства, позволяющего создать современную модель школы с углубленным изучением английского языка и обеспечивающего формирование новой личности - инициативной и мотивированной к познанию и творчеству, способной мыслить и действовать творчески и нестандартно, осознанно выбирать профессиональный путь и готовой к обучению в течение всей жизни, толерантной и осознающей свою сопричастность к судьбе России, компетентной в гражданско-правовых аспектах и разделяющей ценности безопасного и здорового образа жизни, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
МАОУ СОШ №4 - одна из конкурентоспособных образовательных учреждений города Новый Уренгой и Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющая достойные результаты в учебно - воспитательном процессе, характеризуется своими сложившимися традициями и является востребованной родительской общественностью.
Раздел II. Анализ образовательной деятельности
МАОУ СОШ №4 – одна из самых старейших образовательных учреждений города Новый Уренгой была открыта в 1983 г. В 2010 году школа была реорганизована в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением английского языка».
В школе сложился коллектив единомышленников, в котором трудятся три педагога имеющих звание «Заслуженный Учитель РФ», один педагог награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, 19 учителей имеют звания «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ», 14 человек награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ, 9 человек – Почетной грамотой Тюменской областной Думы и Думы ЯНАО, 8 человек – Почетной грамотой Губернатора ЯНАО, 12 человек – Почетной грамотой департамента образования ЯНАО.
Педагоги школы успешно принимают участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года» - победитель муниципального уровня «Учитель года» 2013-2014 учебном году, профессиональных конкурсных отборах: “Лучший учитель”, “Лучший классный руководитель”, «Молодой учитель Нового Уренгоя», «Новый учитель Ямала» за последние 4 года грантополучателями стали 8 педагогов В 2015-2016 учебном году наши педагоги стали победителями конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа в 2016 году.
МАОУ СОШ №4 дважды становилась победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Обладатель Гранта Президента Российской Федерации (2008). В 2013-2014 на обладатель Гранта на муниципальном уровне.
В школе создана современная информационно-образовательная среда, включающая информационный - библиотечный центр, кабинет информационных технологий, внутреннюю локальную сеть, как на основе проводной технологии, так и с пользованием технологии Wi-Fi, обеспечен безопасный выход в Интернет, компьютерные классы, парк портативных учебных компьютеров, автоматизированные рабочие места учителей во всех учебных кабинетах.
В 2012-2013 учебным году МАОУ СОШ №4 определена в качестве "пилотной площадки" для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Приоритетные направления ценностно-ориентированной системообразующей деятельности школы: гражданско-патриотическая и здоровьесберегающая, в основе которых - активная жизненная позиция и сотрудничество детей и взрослых.
Результаты единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике, полученные выпускниками ежегодно, являются достойными, как в городе, так и округе. В течении последних 2-х лет обучающиеся МАОУ СОШ №4 становится победителями Всероссийской олимпиады школьников по количеству мест в городе и достойно представляют наш город на региональном уровне.
Свою миссию школа видит в организации образовательного пространства, позволяющего создать современную модель школы с углубленным изучением английского языка и обеспечивающего формирование новой личности - инициативной и мотивированной к познанию и творчеству, способной мыслить и действовать творчески и нестандартно, осознанно выбирать профессиональный путь и готовой к обучению в течение всей жизни, толерантной и осознающей свою сопричастность к судьбе России, компетентной в гражданско-правовых аспектах и разделяющей ценности безопасного и здорового образа жизни, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
МАОУ СОШ №4 - одна из конкурентоспособных образовательных учреждений города Новый Уренгой и Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющая достойные результаты в учебно - воспитательном процессе, характеризуется своими сложившимися традициями и является востребованной родительской общественностью.
РАЗДЕЛ III. Состояние инфраструктуры
Общие данные
Школа размещена на обособленном земельном участке общей площадью 15 939 кв. м, предоставленном в постоянное (бессрочное) пользование (свидетельство о государственном регистрации права, выданное Управлением Федеральной регистрационной службой по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам 24.11.2009 года, кадастровый номер – 89:11:020303:0027, регистрационный номер – 89-72-37/030/2009-157).
На земельном участке школы расположены здания школы и бассейна, соединенные между собой теплым переходом, а также баскетбольная площадка. Территория школы озеленена, ограждена, имеет наружное освещение. Здание школы трехэтажное, блочное, отдельно стоящее, выстроенное по типовому проекту, введено в эксплуатацию в сентябре 1983 года.
Здание бассейна двухэтажное, кирпичное, отдельно стоящее, соединяющееся со зданием школы теплым переходом, введено в эксплуатацию 31.07.1990 года.
В школе созданы условия для деятельности, направленной на сопровождение учебно-воспитательного процесса:
- 35 предметных кабинетов;
- кабинет информационных технологий;
- информационно-библиотечный центр с читальным залом, оборудованным 10-ю компьютерами, имеющими доступ в сеть Интернет;
- актовый зал;
- зал хореографии;
- два спортивных зала (малый и большой);
- бассейн с двумя плавательными ваннами;
- тренажерный зал.
Кабинеты физики, химии, биологии, технологии обеспечены необходимым лабораторным оборудованием.
Информатизация образовательного процесса
В соответствии с требованиями ФГОС в учреждении оборудованы учебные кабинеты для начальной, основной и третьей ступени школы. Все учебные кабинеты и помещения для внеурочной деятельности оснащены мебелью, офисным оснащением (компьютерная техника, интерактивный комплекс), комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, а также необходимым инвентарём.
Объединение современных информационных технологий с массовой компьютеризацией образовательного учреждения и развития глобальной компьютерной сети позволяет организовать единое информационное пространство, открывающее абсолютно новые возможности. Единое информационное пространство объединяет практически всех участников образовательного процесса, как в пространстве, так и во времени.
Характеристики пространства.
В школе имеется 706 компьютеров различного уровня: 127 стационарных ПК из них объединены в локальную сеть и имеют выход в глобальную сеть Интернет; 16 мобильных классов - 475 нетбуков, ноутбуков организованы в рабочие группы через беспроводную технологию WI-FI c динамическим выходом в Internet. Тип текущего подключения к сети Интернет – ADSL - модем. Тип текущего провайдера (оператор по подключению и настройке оконечного оборудования) - ООО «Ростелеком». Обучающихся на одну единицу компьютерной техники с выходом в Интернет составляет 3 обучающихся.
Автоматизированное рабочее место учителя имеется во всех учебных кабинетах. В его состав входят:
- интерактивное оборудования (интерактивные доска, компьютер, мультимедийный проектор, программное обеспечение);
- колонки;
- МФУ;
- устройства работы со звуком;
- доступ в глобальную сеть;
- документ- камера.
- лицензионное программное обеспечение.
Организация локальной сети образовательного учреждения:
Проводная локальная сеть школы состоит из рабочих групп:
- администрация (имеет отдельную маску подсети для организации защиты информации);
- предметные кабинеты;
- кабинеты начальной школы;
- кабинет информационных технологий №104;
- кабинет информатики № 321;
- кабинет информатики № 105;
- дополнительное образование;
- школьная библиотека (имеет отдельную маску подсети для ограничения доступа к компьютерам других рабочих групп);
- бухгалтерия (имеет отдельную маску подсети для организации защиты информации).
Рабочие группы, созданные с использованием технологии WI-FI, функционируют во всех кабинетах начальной школы, 2-х кабинетах основной и средней школы
Школьный документооборот возможен как внутри рабочей группы, так и с ПК других групп, исключение составляет рабочие группы бухгалтерии, библиотеки, администрация.
Библиотечно-информационный центр укомплектован печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы).
В библиотеке имеются различные CD - диски по всем предметам и направлениям, электронные энциклопедии Кирилла и Мефодия, электронные атласы, глобусы, обучающие программы, тренажеры ЕГЭ и прочие программные продукты.
Для доступа в глобальную сеть Интернет участникам образовательного процесса в учебном заведении функционируют:
- кабинет информационных технологий;
- библиотечно-информационный центр;
- 2 кабинета информатики и ИКТ;
- 35 предметных кабинетов.
Безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов обеспечивают:
- во время проведения занятия – педагог;
- во внеурочное время - лаборант кабинета информационных технологий, библиотекарь.
При этом обеспечено ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников как с помощью поставщика услуг Интернет OOO «Ростелеком», с помощью фильтров программы SmallProxy Config 3.6.4, установленной на сервере, установленным локально на каждом ПК программы «Интернет цензор»
В 2015-2016 учебном году образовательное учреждение работала с информационными ресурсами в штатном режиме:
- АИС «Сетевой город. Образование». Информационный ресурс, обеспечивающий работу электронного журнала, электронных дневников;
- электронная запись в школу через информационный ресурс - сайт ведомственной системы «Е-услуги. Образование»;
- официальный сайт образовательного учреждения. Информационный ресурс - http://nurschool04.ru/;
Работа с информационными ресурсами позволила обеспечить учреждению информационную открытость и представление деятельности в информационном пространстве.
Обеспечение предметов учебной литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников на 2015/2016 учебный год
Оценка библиотечно-информационного обеспечения МАОУ СОШ № 4
Фонд учебной литературы МАОУ СОШ № 4 полностью соответствует требованиям. Учащиеся всех классов обеспеченны учебной литературой на 100%.
Все учебники последних 5 лет издания.
Всего фонд: 44 999 экз.
Количество учебников составляет – 26 297 экз.
Книги – 17 495 экз.
CD -1207 экз.
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2015-2016 учебный год. (Приложение 1)
МАОУ СОШ № 4 располагается в здании, созданном по типовому проекту и запущенном в эксплуатацию в 1983 году. Помещения школы подготовлены для создания условий обучения и воспитания и соответствуют требованиям. Здание оснащено современным санитарно-техническим оборудованием для сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. Соблюдены все физические и гигиенические требования к организации учебного процесса (соответствие школьной мебели, освещенности, соблюдение воздушно-теплового режима).
Здание подключено к сети центрального отопления, оснащено следующим механическим оборудованием:
- вентиляционной системой
- системой вытяжки воздуха
- системой фильтрации воды
- пожарной сигнализацией
- видеонаблюдением (14 видеокамер)
Имеется специальные помещения, оснащенные медицинским оборудованием:
- стоматологический кабинет
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
При переходе общеобразовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность особенно актуальным становится вопрос выполнения муниципального задания.
Финансовая деятельность учреждения ведется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).
ПФХД составляется на год в виде баланса показателей по поступлениям и выплатам учреждения. План финансово – хозяйственной деятельности утверждается руководителем учреждения.
Основные приобретения в 2015-2016 учебном году
В школе имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития учащихся. По мере поступления денежных средств администрация школы приобретает современные наглядные пособия и оборудование.
№ |
Наименование |
Количество |
1. |
Мобильный класс для кабинета кафедры русского языка |
1 комплект (30+1) |
2. |
Мобильный класс для кабинета кафедры естественно-научного цикла |
1 комплект (30+1) |
3. |
Образовательная робототехника для ООО, НОО |
20 комплектов |
4. |
Оборудование для мастерских по технологии (индустриальная технология, технологии ведения дома). |
|
5. |
Оборудования для проведения ГИА. |
|
6. |
Оборудование для модернизации компьютерного парка школы |
В течение учебного года для модернизации и поддержки материально – технического обеспечения в актуальном состоянии были закуплены необходимые приобретения, включая расходные материалы.
3.1.3.Заключены договора на обслуживание с городскими предприятиями:
- Муниципальное унитарное предприятие «Уренгойское городское хозяйство» (оказание услуг по предоставлению специализированного автотранспорта)
- Муниципальное унитарное предприятие «Уренгойское городское хозяйство» (оказание услуг по приему, транспортировке, размещению (утилизации) отходов)
- Общество с ограниченной ответственностью «Профилактика» (оказание услуг по дератизации и дезинсекции)
- Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ТЕХНЭС» (выполнение работ по комплексному и техническому обслуживанию здания- электроснабжение и электроосвещение)
- Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ТЕХНЭС» (выполнение работ по комплексному и техническому обслуживанию здания-системы теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, Канализация)
- Общество с ограниченной ответственностью Охранное Предприятие «Спецзащита» (кнопка тревожной сигнализации)
- Общество с ограниченной ответственностью Охранное Предприятие «Спецзащита» (техническое обслуживание системы видеонаблюдения)
- Общество с ограниченной ответственностью «Пожавтоматика» (текущий ремонт, техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации)
Техническому персоналу удалось сохранить уникальность здания в первоначальном виде за счет:
- аттестации рабочих мест;
- обеспечения сохранности хозяйственного оборудования (восстановления и пополнения);
- профессионально грамотной работы обслуживающего персонала по подразделениям;
- выполнения требований пожарной безопасности;
- контроля за санитарным состоянием;
- организации текущего ремонта в летний период;
- правильной эксплуатации здания, технологического оборудования;
Своевременно выполняются предписания надзорных органов.
Проводится ежемесячное планирование первоочередных мероприятий по поддержанию здания и прилегающей территории в безопасном состоянии, технологического оборудования рабочем состоянии.
РАЗДЕЛ IV. Общие выводы
Педагогический коллектив справился с поставленными на год задачами: повысилось качество знаний учащихся, внедрены новые педагогические технологии, создана комфортная информационная среда, укрепляется МТБ, учителя школы прошли курсы повышения квалификации.
И готов к решению задач, стоящих на 2015/2016 учебного года:
- Обновление нормативно-правовой базы и содержания образования в соответствии с законодательством и требованиям ФГОС.
- Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов через информационно-методическую поддержку и создание условий для проявления творческой активности педагогов, формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодых педагогов.
- Развитие инновационной структуры школы:
- Создание условий для продолжения функционирования площадки опережающего введения ФГОС уровня ООО и для подготовки площадки опережающего введения ФГОС СОО.
- Освоение новых педагогических технологий посредством практико-ориентированных семинаров и курсов повышения квалификации.
- Повышение квалификации педагогов через конкурсную среду, сетевые педагогические сообщества.
- Развитие у учащихся положительной мотивации и умений в учебной деятельности, достижение ими высоких образовательных результатов через оптимальное сочетание разнообразных форм учебной и внеурочной деятельности, требований стандарта и индивидуальных способностей учащихся; непрерывную психолого-педагогическую поддержку талантливой молодежи, детей с ОВЗ и слабоуспевающих учащихся.
- Активизация процесса здоровьясбережения обучающихся во время образовательного процесса, экологического воспитания и просвещение школьников в интересах личности и общества в Года экологической культуры в школе.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленном изучением английского языка» осуществляет образовательную деятельность с 1983 года. В настоящее время в школе реализуются образовательные программы, обеспечивающие углублённую подготовку по английскому языку на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования и индивидуальные учебные траектории в 10-11 классах.
Проведенное самообследование позволяет сделать следующие вводы:
Школой реализованы учебные планы, составленные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с учетом дополнений и изменений); в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010 года, с учетом изменений и дополнений); БУП- 2004 Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений ЯНАО (приказ Департамента образования ЯНАО от 11.05.06г. № 500 с учетом изменений и дополнений),
- Результаты усвоения программного материала, итоги промежуточной и государственной (итоговой) аттестации свидетельствуют о реализации требований ФГОС НОО, ФГОС ООО, реализации обязательного минимума содержания федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования.
- Школа обладает высоким педагогическим потенциалом для осуществления образовательного процесса и развития образовательной организации
- Санитарно-гигиенические условия учебных кабинетов и технических помещений соответствует нормам и требованиям СанПиНа
- Учебный процесс обеспечен материально-техническими средствами и оборудованием для реализации основных образовательных программ ОО
- Созданы социально-психологические условия для сопровождения образовательного процесса
Раздел V. Предложения по совершенствованию образовательной деятельности и обновлению инфраструктуры.
С целью обеспечения современного качества образования, направленного на формирование субъекта учебной деятельности, владеющего инструментарием саморазвития и самореализации в логике требований Закона «Об образовании в РФ» предполагается
1. Обновление системы управления школой в соответствии с современными нормативно-правовыми требованиями и тенденциями развития управленческой науки и практики.
1.1. Обновление нормативно-правовой документации школы.
1.2.Активное привлечение родительской общественности к управлению учреждением, к совместной разработке и реализации образовательных программ и проектов
2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников школы как необходимое условие современного образовательного процесса.
2.1. Обновление содержания образования с учетом современных требований. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов образования во всем многообразии вариативных программ.
2.2. Обновление системы непрерывного профессионального образования педагогических кадров в целях адекватной реализации ФЗ-273 и ФГОС общего образования
2.3.Дальнейшее развитие и совершенствование работы предметных методических объединений педагогов школы.
2.4. Повышение качества образования, достижение максимального развития ключевых образовательных компетентностей школьников за счёт формирования целостного учебно-методического сопровождения образовательного процесса и освоения педагогами современных образовательных технологий.
3. Развитие образовательного пространства школы в целях создания условий для повышения качества образования.
3.1.Развитие проектной деятельности в школе: усиление исследовательского характера проектов, охват большего количества детей проектной деятельностью в логике требований ФГОС.
3.2.Формирование высокого уровня самостоятельности обучающихся через практическую направленность современных образовательных технологий, развитие деятельности самоанализа и самоконтроля.
3.3.Совершенствование модели мультипрофильного обучения в системе непрерывного образования при сохранении его качества и практической направленности;
3.4. повышение качества психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.
4.Формирование духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной успешной личности гражданина Российской Федерации.
4.1.Создание максимальных условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса;
4.2.Обновление содержания гражданско-патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов;
4.3.Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся, приобщение их к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям через систему внеклассно-воспитательных мероприятий в рамках объявленного в школе Года Великой Победы, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне;
4.4.Обеспечение законопослушного и толерантного поведения личности через ее социально-психологическую поддержку
5. Обновление инфраструктуры школы в направлении создания современных, безопасных и комфортных условий образовательного процесса.
5.1.Совершенствование структуры медиатеки с целью создания многоуровневой системы информационного обеспечения учебного процесса;
5.2.Развитие условий образовательной среды для проявления и развития способностей одарённых детей;
5.3.Создание многоуровневой, действенной системы информационного обеспечения учебного процесса.