Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа №4 
с углубленным изучением английского языка»

629306, Россия, ЯНАО,
г. Новый Уренгой,
ул. Молодежная, д.23

+7 (3494) 23-89-93
+7 (3494) 23-91-10
+7 (3494) 23-90-79

2017 год - Год экологии в России.

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением английского языка»

Авторизация
Регистрация

Публичный доклад, самообследование

Краткое содержание самообследования

РАЗДЕЛ I.ВВЕДЕНИЕ

 МАОУ СОШ №4  – одна из самых старейших  образовательных учреждений города Новый Уренгой  была открыта в 1983 г. В 2010 году школа  была реорганизована в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением английского языка».

 В школе сложился коллектив единомышленников, в котором трудятся три педагога  имеющих звание «Заслуженный Учитель РФ», один педагог награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени,  19 учителей имеют звания «Отличник народного просвещения» и  «Почетный работник общего образования РФ», 14 человек    награждены Почетной грамотой Министерства  образования РФ, 9 человек – Почетной грамотой Тюменской областной Думы и Думы ЯНАО, 8 человек – Почетной грамотой Губернатора ЯНАО, 12 человек – Почетной грамотой департамента образования ЯНАО.   

 Педагоги  школы успешно принимают участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года» - победитель  муниципального уровня  «Учитель года» 2013-2014 учебном году,  профессиональных конкурсных отборах: “Лучший учитель”, “Лучший классный руководитель”, «Молодой учитель Нового Уренгоя», «Новый учитель Ямала» за последние 4 года грантополучателями стали 8  педагогов  В 2015-2016 учебном году наши педагоги стали победителями конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа в 2016 году.

 МАОУ СОШ №4  дважды становилась победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Обладатель Гранта Президента Российской Федерации (2008). В 2013-2014 на обладатель Гранта на муниципальном уровне.

 В школе  создана современная информационно-образовательная среда, включающая информационный - библиотечный  центр, кабинет информационных технологий,   внутреннюю локальную сеть, как на основе проводной технологии, так и с пользованием технологии Wi-Fi,  обеспечен безопасный выход в  Интернет, компьютерные классы, парк портативных учебных компьютеров, автоматизированные рабочие места учителей во всех учебных кабинетах.

 В 2012-2013 учебным году МАОУ СОШ №4 определена в качестве  "пилотной площадки" для реализации  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). 

 Приоритетные направления ценностно-ориентированной системообразующей деятельности школы: гражданско-патриотическая и здоровьесберегающая, в основе которых - активная жизненная позиция и сотрудничество детей и взрослых.

 Результаты единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике, полученные  выпускниками ежегодно,  являются  достойными, как в городе,  так и округе. В течении последних 2-х лет обучающиеся МАОУ СОШ №4 становится победителями Всероссийской олимпиады школьников  по количеству мест в городе и достойно представляют наш город на региональном уровне.

 Свою миссию школа   видит  в организации образовательного пространства, позволяющего создать современную модель школы с углубленным изучением английского языка и обеспечивающего формирование новой личности -  инициативной и мотивированной к познанию и творчеству, способной мыслить и действовать творчески и нестандартно, осознанно выбирать профессиональный путь и готовой к обучению в течение всей жизни, толерантной и осознающей свою сопричастность к судьбе России, компетентной в гражданско-правовых аспектах и разделяющей ценности безопасного и здорового образа жизни, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

 МАОУ СОШ №4 - одна из конкурентоспособных образовательных учреждений  города Новый Уренгой   и  Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющая достойные результаты в учебно - воспитательном процессе, характеризуется своими сложившимися традициями и является востребованной родительской общественностью.

Раздел II. Анализ образовательной деятельности

  МАОУ СОШ №4  – одна из самых старейших  образовательных учреждений города Новый Уренгой  была открыта в 1983 г. В 2010 году школа  была реорганизована в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением английского языка».

   В школе сложился коллектив единомышленников, в котором трудятся три педагога  имеющих звание «Заслуженный Учитель РФ», один педагог награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени,  19 учителей имеют звания «Отличник народного просвещения» и  «Почетный работник общего образования РФ», 14 человек    награждены Почетной грамотой Министерства  образования РФ, 9 человек – Почетной грамотой Тюменской областной Думы и Думы ЯНАО, 8 человек – Почетной грамотой Губернатора ЯНАО, 12 человек – Почетной грамотой департамента образования ЯНАО.   

   Педагоги  школы успешно принимают участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года» - победитель  муниципального уровня  «Учитель года» 2013-2014 учебном году,  профессиональных конкурсных отборах: “Лучший учитель”, “Лучший классный руководитель”, «Молодой учитель Нового Уренгоя», «Новый учитель Ямала» за последние 4 года грантополучателями стали 8  педагогов  В 2015-2016 учебном году наши педагоги стали победителями конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа в 2016 году.

  МАОУ СОШ №4  дважды становилась победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Обладатель Гранта Президента Российской Федерации (2008). В 2013-2014 на обладатель Гранта на муниципальном уровне.

  В школе  создана современная информационно-образовательная среда, включающая информационный - библиотечный  центр, кабинет информационных технологий,   внутреннюю локальную сеть, как на основе проводной технологии, так и с пользованием технологии Wi-Fi,  обеспечен безопасный выход в  Интернет, компьютерные классы, парк портативных учебных компьютеров, автоматизированные рабочие места учителей во всех учебных кабинетах.

  В 2012-2013 учебным году МАОУ СОШ №4 определена в качестве  "пилотной площадки" для реализации  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). 

  Приоритетные направления ценностно-ориентированной системообразующей деятельности школы: гражданско-патриотическая и здоровьесберегающая, в основе которых - активная жизненная позиция и сотрудничество детей и взрослых.

  Результаты единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике, полученные  выпускниками ежегодно,  являются  достойными, как в городе,  так и округе. В течении последних 2-х лет обучающиеся МАОУ СОШ №4 становится победителями Всероссийской олимпиады школьников  по количеству мест в городе и достойно представляют наш город на региональном уровне.

  Свою миссию школа   видит  в организации образовательного пространства, позволяющего создать современную модель школы с углубленным изучением английского языка и обеспечивающего формирование новой личности -  инициативной и мотивированной к познанию и творчеству, способной мыслить и действовать творчески и нестандартно, осознанно выбирать профессиональный путь и готовой к обучению в течение всей жизни, толерантной и осознающей свою сопричастность к судьбе России, компетентной в гражданско-правовых аспектах и разделяющей ценности безопасного и здорового образа жизни, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

  МАОУ СОШ №4 - одна из конкурентоспособных образовательных учреждений  города Новый Уренгой   и  Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющая достойные результаты в учебно - воспитательном процессе, характеризуется своими сложившимися традициями и является востребованной родительской общественностью.

РАЗДЕЛ III. Состояние инфраструктуры

Общие данные

Школа размещена на обособленном земельном участке общей площадью 15 939 кв. м, предоставленном в постоянное (бессрочное) пользование (свидетельство о государственном регистрации права, выданное Управлением Федеральной регистрационной службой по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам 24.11.2009 года, кадастровый номер – 89:11:020303:0027, регистрационный номер – 89-72-37/030/2009-157).

На земельном участке школы расположены здания школы и бассейна, соединенные между собой теплым переходом, а также баскетбольная площадка. Территория школы озеленена, ограждена, имеет наружное освещение. Здание школы трехэтажное, блочное, отдельно стоящее, выстроенное по типовому проекту, введено в эксплуатацию в сентябре 1983 года.

Здание бассейна двухэтажное, кирпичное, отдельно стоящее, соединяющееся со зданием школы теплым переходом, введено в эксплуатацию 31.07.1990 года.

В школе созданы условия для деятельности, направленной на сопровождение учебно-воспитательного процесса:

  • 35 предметных кабинетов;
  • кабинет информационных технологий;
  • информационно-библиотечный центр с читальным залом, оборудованным 10-ю компьютерами, имеющими доступ в сеть Интернет;
  • актовый зал;
  • зал хореографии;
  • два спортивных зала (малый и большой);
  • бассейн с двумя плавательными ваннами;
  • тренажерный зал.

Кабинеты физики, химии, биологии, технологии обеспечены необходимым лабораторным оборудованием.

                          Информатизация образовательного процесса

В соответствии с требованиями ФГОС в учреждении оборудованы учебные кабинеты для начальной, основной и третьей ступени школы. Все учебные кабинеты и помещения для внеурочной деятельности оснащены мебелью, офисным оснащением (компьютерная техника, интерактивный комплекс), комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, а также необходимым инвентарём.

Объединение современных информационных технологий с массовой компьютеризацией образовательного учреждения и развития  глобальной компьютерной сети позволяет организовать единое информационное пространство, открывающее абсолютно новые возможности. Единое информационное пространство объединяет практически всех участников образовательного процесса, как в пространстве, так и во времени.

Характеристики пространства.

В  школе имеется 706 компьютеров различного уровня: 127 стационарных ПК из них объединены в локальную сеть и имеют выход  в глобальную сеть   Интернет; 16 мобильных классов -  475  нетбуков, ноутбуков организованы в рабочие группы через беспроводную технологию WI-FI c  динамическим выходом в Internet.  Тип текущего подключения к сети Интернет – ADSL - модем. Тип текущего провайдера (оператор по подключению и настройке оконечного оборудования)  - ООО «Ростелеком». Обучающихся на одну единицу компьютерной техники с выходом в Интернет  составляет  3  обучающихся.

Автоматизированное рабочее место учителя имеется во всех учебных кабинетах. В его состав входят:

  • интерактивное оборудования (интерактивные доска, компьютер, мультимедийный проектор, программное обеспечение);
  •  колонки;
  • МФУ;
  • устройства работы со звуком;
  • доступ в глобальную сеть;
  • документ- камера.
  • лицензионное программное обеспечение.

Организация локальной сети образовательного учреждения: 

Проводная локальная  сеть школы состоит из  рабочих групп:

  • администрация (имеет отдельную маску подсети для организации защиты информации);
  • предметные кабинеты;
  • кабинеты начальной школы;
  • кабинет информационных технологий №104;
  • кабинет информатики № 321;
  • кабинет информатики № 105;
  • дополнительное образование;
  • школьная библиотека (имеет отдельную маску подсети для ограничения доступа к компьютерам других рабочих групп);
  • бухгалтерия (имеет отдельную маску подсети для организации защиты информации).

Рабочие группы, созданные с  использованием технологии WI-FI,  функционируют  во всех кабинетах начальной школы, 2-х кабинетах  основной и средней школы

Школьный документооборот возможен как внутри рабочей группы,  так и с ПК других групп, исключение составляет рабочие группы бухгалтерии, библиотеки, администрация.   

Библиотечно-информационный центр укомплектован печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы).

В библиотеке имеются различные CD - диски по всем предметам и направлениям, электронные энциклопедии Кирилла и Мефодия, электронные атласы, глобусы, обучающие программы, тренажеры ЕГЭ и прочие программные продукты.

Для доступа в глобальную сеть Интернет участникам образовательного процесса в учебном заведении функционируют:

  • кабинет информационных технологий;
  • библиотечно-информационный центр;
  • 2 кабинета информатики и ИКТ;
  • 35 предметных кабинетов.

Безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов обеспечивают:

  • во время проведения занятия – педагог;
  • во внеурочное время  -  лаборант кабинета информационных технологий, библиотекарь.

При этом обеспечено ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников как  с помощью поставщика услуг Интернет OOO «Ростелеком», с помощью фильтров программы SmallProxy Config 3.6.4, установленной на сервере, установленным локально на каждом ПК программы «Интернет цензор»

В 2015-2016 учебном году образовательное учреждение работала с информационными ресурсами в  штатном режиме:

  • АИС  «Сетевой город. Образование». Информационный ресурс, обеспечивающий работу электронного журнала, электронных дневников;
  • электронная запись в школу через  информационный ресурс -  сайт ведомственной системы «Е-услуги. Образование»;
  •  официальный сайт образовательного учреждения. Информационный ресурс -  http://nurschool04.ru/;

Работа с  информационными  ресурсами  позволила обеспечить учреждению информационную открытость и представление деятельности  в информационном пространстве.

Обеспечение предметов учебной литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников на  2015/2016 учебный год

Оценка  библиотечно-информационного обеспечения МАОУ СОШ № 4

Фонд  учебной литературы  МАОУ СОШ № 4 полностью соответствует требованиям. Учащиеся всех классов обеспеченны учебной литературой на 100%.

Все  учебники последних 5 лет издания.

      Всего фонд:  44 999 экз.

Количество учебников составляет –  26 297 экз.

Книги – 17 495 экз.

CD -1207 экз.

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования  на 2015-2016 учебный год. (Приложение 1)

МАОУ СОШ № 4  располагается в здании, созданном по типовому проекту и запущенном в эксплуатацию в 1983 году. Помещения школы  подготовлены  для создания условий обучения и воспитания и соответствуют требованиям. Здание оснащено современным санитарно-техническим оборудованием для сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. Соблюдены все физические и гигиенические требования к организации учебного процесса (соответствие школьной мебели, освещенности, соблюдение воздушно-теплового режима).

Здание подключено к сети центрального отопления, оснащено следующим механическим оборудованием:

  • вентиляционной системой
  • системой вытяжки воздуха
  • системой фильтрации воды
  • пожарной сигнализацией
  • видеонаблюдением (14 видеокамер)

Имеется специальные помещения, оснащенные медицинским оборудованием:

  • стоматологический кабинет
  •  медицинский  кабинет
  •  процедурный кабинет

При переходе общеобразовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность особенно актуальным становится вопрос выполнения муниципального задания.

Финансовая деятельность учреждения ведется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).

 ПФХД составляется на год в виде баланса показателей по поступлениям и выплатам учреждения. План финансово – хозяйственной деятельности утверждается руководителем учреждения.

Основные приобретения  в 2015-2016 учебном году

 

В школе имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития учащихся. По мере поступления денежных средств администрация школы  приобретает современные  наглядные пособия и оборудование.

 

Наименование

Количество

1.       

Мобильный класс для кабинета кафедры русского языка

1 комплект (30+1)

2.       

Мобильный класс для кабинета кафедры естественно-научного цикла

1 комплект (30+1)

3.       

Образовательная робототехника для ООО, НОО

20 комплектов

4.       

Оборудование для мастерских по технологии (индустриальная технология, технологии ведения дома).

5.       

Оборудования для проведения ГИА.

6.       

Оборудование для модернизации компьютерного парка школы

В течение учебного года для модернизации и поддержки материально – технического обеспечения  в актуальном состоянии были закуплены необходимые приобретения, включая расходные материалы.

3.1.3.Заключены договора на обслуживание с городскими предприятиями:

  •  Муниципальное унитарное предприятие «Уренгойское городское хозяйство» (оказание услуг по предоставлению специализированного автотранспорта)
  • Муниципальное унитарное предприятие «Уренгойское городское хозяйство» (оказание услуг по приему, транспортировке, размещению (утилизации) отходов)
  • Общество с ограниченной ответственностью «Профилактика» (оказание услуг по дератизации и дезинсекции)
  • Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ТЕХНЭС» (выполнение работ по комплексному и техническому обслуживанию здания- электроснабжение и электроосвещение)
  • Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ТЕХНЭС» (выполнение работ по комплексному и техническому обслуживанию здания-системы теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, Канализация)
  • Общество с ограниченной ответственностью Охранное Предприятие «Спецзащита» (кнопка тревожной сигнализации)
  • Общество с ограниченной ответственностью Охранное Предприятие «Спецзащита» (техническое обслуживание системы видеонаблюдения)
  • Общество с ограниченной ответственностью «Пожавтоматика» (текущий ремонт, техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации)

Техническому персоналу удалось сохранить уникальность здания в первоначальном виде за счет:

  • аттестации рабочих мест;
  •  обеспечения сохранности хозяйственного оборудования (восстановления и пополнения);
  • профессионально грамотной работы обслуживающего персонала по подразделениям;
  •  выполнения требований пожарной безопасности;
  • контроля за санитарным состоянием;
  • организации текущего ремонта в летний период;
  • правильной эксплуатации здания, технологического оборудования;

Своевременно выполняются предписания надзорных органов.

Проводится ежемесячное планирование первоочередных мероприятий по поддержанию здания и прилегающей территории в безопасном состоянии,  технологического оборудования рабочем состоянии.

РАЗДЕЛ IV. Общие выводы

Педагогический коллектив справился с поставленными на год задачами: повысилось качество знаний учащихся, внедрены новые педагогические технологии, создана комфортная информационная среда, укрепляется МТБ,  учителя  школы прошли курсы повышения квалификации.

И готов к решению задач, стоящих на 2015/2016 учебного года:

  1. Обновление нормативно-правовой базы и содержания образования в соответствии с законодательством и требованиям ФГОС.
  2.  Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов через информационно-методическую поддержку и создание условий для проявления творческой активности педагогов, формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодых педагогов.
  3. Развитие инновационной структуры школы:
    • Создание условий для продолжения функционирования  площадки опережающего введения ФГОС уровня ООО и для подготовки площадки опережающего введения ФГОС СОО.
    • Освоение новых педагогических технологий посредством практико-ориентированных семинаров и курсов повышения квалификации.
    • Повышение квалификации педагогов через конкурсную среду, сетевые педагогические сообщества.
  4. Развитие у учащихся положительной мотивации и умений в учебной деятельности, достижение ими высоких образовательных результатов через оптимальное сочетание разнообразных форм учебной и внеурочной деятельности, требований стандарта и индивидуальных способностей учащихся; непрерывную психолого-педагогическую поддержку талантливой молодежи, детей с ОВЗ и слабоуспевающих учащихся.
  5. Активизация процесса здоровьясбережения обучающихся во время образовательного процесса, экологического воспитания и просвещение школьников в интересах личности и общества в Года экологической культуры в школе.

      Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленном изучением английского языка» осуществляет образовательную деятельность с 1983 года. В настоящее время в школе реализуются образовательные программы,  обеспечивающие углублённую подготовку по английскому языку на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования   и индивидуальные учебные траектории в 10-11 классах.

Проведенное самообследование позволяет сделать следующие вводы:

Школой реализованы учебные планы, составленные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с учетом дополнений и изменений); в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010 года, с учетом изменений и дополнений); БУП- 2004 Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений ЯНАО (приказ Департамента образования ЯНАО от 11.05.06г. № 500 с учетом изменений и дополнений),

  •  Результаты усвоения программного материала, итоги промежуточной и государственной (итоговой) аттестации свидетельствуют о реализации требований ФГОС НОО, ФГОС ООО, реализации обязательного минимума содержания федерального компонента государственного образовательного стандарта   основного общего и среднего общего образования.
  • Школа обладает высоким педагогическим потенциалом для осуществления образовательного процесса и развития образовательной организации
  • Санитарно-гигиенические условия учебных кабинетов и технических помещений соответствует нормам и требованиям СанПиНа
  • Учебный процесс обеспечен материально-техническими средствами и оборудованием для реализации основных образовательных программ ОО
  • Созданы социально-психологические условия для сопровождения образовательного процесса

Раздел V. Предложения по совершенствованию образовательной деятельности и обновлению инфраструктуры.

С целью обеспечения современного качества образования, направленного на формирование субъекта учебной деятельности, владеющего инструментарием саморазвития и самореализации  в логике требований Закона «Об образовании в РФ»  предполагается 

1.       Обновление системы управления школой в соответствии с современными нормативно-правовыми требованиями и тенденциями развития управленческой науки и практики.

    1.1. Обновление нормативно-правовой документации школы.

1.2.Активное привлечение родительской общественности к управлению учреждением, к совместной разработке и реализации образовательных программ и проектов

2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников школы как необходимое условие современного образовательного процесса.

2.1. Обновление содержания образования с учетом современных требований. Реализация федеральных государственных  образовательных стандартов образования во всем многообразии вариативных программ.

2.2. Обновление системы непрерывного профессионального образования педагогических кадров в целях адекватной реализации ФЗ-273 и ФГОС общего образования

2.3.Дальнейшее развитие и совершенствование работы предметных методических объединений педагогов школы.

2.4. Повышение качества образования, достижение максимального развития ключевых образовательных компетентностей школьников за счёт формирования целостного учебно-методического сопровождения образовательного процесса и освоения педагогами современных образовательных технологий.

3. Развитие образовательного пространства школы в целях создания условий для повышения качества образования.

3.1.Развитие проектной деятельности в школе: усиление исследовательского характера проектов, охват большего количества детей проектной деятельностью в логике требований ФГОС.

3.2.Формирование высокого уровня самостоятельности обучающихся через практическую направленность современных образовательных технологий, развитие деятельности самоанализа и самоконтроля.

3.3.Совершенствование модели мультипрофильного обучения в системе непрерывного образования при сохранении его качества и практической направленности;

3.4. повышение качества психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.

4.Формирование духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной успешной личности гражданина Российской Федерации.

4.1.Создание максимальных условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса;

4.2.Обновление содержания гражданско-патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов;

4.3.Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся, приобщение их к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям через систему внеклассно-воспитательных мероприятий в рамках объявленного в школе Года Великой Победы, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне;

4.4.Обеспечение законопослушного и толерантного поведения личности через ее социально-психологическую поддержку

5. Обновление инфраструктуры школы в направлении создания современных, безопасных и комфортных условий образовательного процесса.

5.1.Совершенствование структуры медиатеки с целью создания многоуровневой  системы информационного обеспечения учебного процесса;

5.2.Развитие условий образовательной среды для проявления и развития способностей одарённых  детей;

5.3.Создание многоуровневой, действенной системы информационного обеспечения учебного процесса.